[sisyphus] etcnet & rename eth

Andrew Kornilov =?iso-8859-1?q?akornilov_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вс Июл 1 08:50:36 MSD 2007

Epiphanov Sergei wrote:

> Ну, у меня на роутере есть net0, net1 (для локальных сетей) и wan (для выхода
> наружу). А привёл те варианты потому, что я сам могу выбрать то имя, которое
> считаю нужным.

К сожалению, есть как открытый (iptraf и еще парочку уличал в этом;
ipac-ng патчил, он вообще кривой, как турецкая сабля, да уже и помер),
так и закрытый софт, который не умеет работать с
переименованными/нестандартно-именованными интерфейсами. И если первые
еще можно исправить, то последние жестко хотят eth0/ppp0 и ничего с ними
не сделаешь :(
Честно говоря, этот...эээ...непорядок с именованием интерфейсов
напрягает уже который год. Как BSD умудряется работать без проблем?
В Linux-е каждые полгода-год изобретают новое колесо (devfs, udev,
hotplug, dbus и т.д.), а пользоваться все сложнее и неудобнее. Я вот
сейчас даже не представляю, зачем нужен udev, к примеру, и кто должен
создавать устройства в /dev; или еще пример: сколько-то лет назад
придумали kudzu, который видел новое/измененное оборудование и предлагал
что-то сделать, ну и вообще был таким вот клоном Windows plug'n'play.
Сейчас ничего подобного нет и что делать после подключения какого-нибудь
принтера, непонятно. Всякие GNOME/KDE городят свои велосипеды по
управлению этим и, как обычно, все это представлено таким корявым
зоопарком, что руки опускаются.
Принцип KISS все дальше от Linux-а, кругом дикое нагромождение скриптов
и костылей из скриптов. К одному нагромождению (etcnet) я тоже частично
руку приложил, простите меня :-)