[sisyphus] Почему сетевые карты начали меняться MAC-ами?

Чт Фев 15 12:56:34 MSK 2007

On Thu, Feb 15, 2007 at 03:58:23AM -0500, Ivan Adzhubey wrote:

> Я это безобразие вылечил прописыванием модулей карточек в нужном
> порядке в /etc/modules, при этом первый по порядку написания модуль
> будет eth0, а второй eth1. У меня этот рецепт работает на множестве
> компьютеров (штук 10 наверное, давно не пересчитывал ;), но другие
> рассказывали ужасные истории про то, что хотплаг (или это удав?)
> умеет выгружать уже загруженые модули и подгружать их снова в
> произвольном порядке.

Такого быть не должно.  Вот в etcnet есть команды для выгрузки
модулей, но при использовании ядер 2.6.x их лучше отключать
(NEVER_RMMOD=yes), поскольку в 2.6.x не запрещается выгрузка модулей,
обслуживающих поднятые в этот момент сетевые интерфейсы.

> Лично я не наблюдал, но ходят такие легенды. Опять же непонятно, что
> делать если карточки одинаковые? И модуль, соответственно - один?
> Мне правда пока такой конфигурации железа просто не попадалось.

Parallel PCI probing в ядре угрожали сделать, но пока ещё не сделали,
так что пока порядок определения нескольких PCI-устройств одним
модулем достаточно стабилен (правда, возможно, между устройствами
одного модуля может влезть другой модуль, если параллельно выполняется
несколько modprobe, но при обработке /etc/modules этого происходить не
должно).