[sisyphus] Сизиф , ядра 2.4.* и Pent на Net

Mikhail Gusarov =?iso-8859-1?q?dottedmag_=CE=C1_dottedmag=2Enet?=
Чт Фев 8 12:29:40 MSK 2007

Twas brillig at 12:19:58 when Yury Aliaev did gyre and gimble:

 YA> Вопрос не конкретно про ядра 2.4, а гораздо более общий... когда
 YA> сопровождающее пакет лицо руководствуется в первую очредь
 YA> принципом "у меня всё работает" (как вариант -- "оно мне надо?"
 YA> -- когда ранее востребованный функционал самому мэйнтейнеру
 YA> перестаёт быть нужным и он с лёгкостью от него отмахивается, не
 YA> обращая внимания на то, что "это" нужно ещё кому-то, причём не
 YA> гипотетическим, а вполне конкретным людям).

Типичный случай для OSS-проектов. Должно быть достаточно пригрозить
форком (не нужна тебе фича baz в foobar - мы сделаем пакет foobar-baz)
или попросить по-хорошему уступить майнтайнерство тому. Как показывает
опыт - этого бывает достаточно.

 YA> Отказ от ядер 2.4 просто оказался достаточно масштабным,
 YA> вскрывшим большой слой проблем, и потому -- заметным... Возможно,
 YA> это не сугубо альт-специфика, но что-то мне подсказывает (иногда
 YA> это подкрепляется мнением людей, сменивших дистрибутив и при этом
 YA> избавившихся от ряда проблем), что в других дистрибутивах
 YA> отношение мэйнтейнеров бывает заметно более ответственным.

Могу сказать по своему опыту в том же Debian. Наблюдаются следующие
отличия:

* Когда кто-то начинает вопить об ответственности, вопящего тыкают
  носом в Debial Social Contract, где жирными буквами написано
  "добровольность", и советуют либо утихнуть, либо самому взяться
  написать патч. Это сводит к минимуму неконструктивную критику.

* Практически не наблюдаются ситуации "у меня всё работает, чего вы
  лезете ко мне со своими патчами". Возможно, это и есть
  ответственность за пакеты, но я бы это назвал общей вменяемостью.