[sisyphus] Qemu

Sergey Bolshakov =?iso-8859-1?q?sbolshakov_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пт Дек 28 01:26:20 MSK 2007

 > В сообщении от Monday 24 December 2007 18:04:27 ruslandh написал(а):
 > Вот гщё вопрос по Qemu.
 > Читаю :

 > http://people.redhat.com/berrange/olpc/sdk/network-bridge.html

 > The master configuration file is /etc/sysconfig/qemu-network. In this file
 > there are 3 sets of options to configure.

 > А как это у нас делать ?

У нас можно использовать штатные средства по назначению.

$ qemu -net nic -net tap,ifname=qlinux,script=no ...

где qlinux -- название (произвольное) интерфейса, описанного в /etc/net:
$ cat /etc/net/ifaces/qlinux/options
TYPE=tuntap
TUNTAP_USER=me # юзер, запускающий qemu, должен входить в группу tun
$
Далее, имея ввиду, что с полученным tun/tap интерфейсом
можно обращаться практически как с обычным eth, можно предложить
два (или больше) варианта:

1) роутить qemu, тогда задаём адрес 'этого' конца, например, так:
$ cat /etc/net/ifaces/qlinux/ipv4address
172.16.0.1/24
$
а внутри qemu выставляем, скажем, 172.16.0.2/24

2) бриджить с штатным eth0, например, чтобы получать адрес внутри qemu
от dchpd где-то по соседству:
добавляем в /etc/net/ifaces/{qlinux,eth0}/option:
ONBOOT=no
и описываем интерфейс /etc/net/ifaces/br0:
$ cat /etc/net/ifaces/br0/options
TYPE=bri
HOST="qlinux eth0'
$
по вкусу переносим настройки из ifaces/eth0 (ipv4addr, ipv4route etc)
в ifaces/br0/