[sisyphus] Менеджер пакетов

Александр Орлов =?iso-8859-1?q?alexis031182_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пт Дек 21 15:13:43 MSK 2007

*ПРОЕКТ «ALLIGATOR»*

*1. Цель*

Разработать приложение альтернативного менеджера пакетов с графическим
интерфейсом для ОС ALTLinux.

*2. Обоснование*

На сегодняшний день в сфере Свободного программного обеспечения разработано
множество программных проектов, созданных для удовлетворения
пользовательских потребностей в эффективном управлении наборами приложений,
входящих в каждый конкретный дистрибутив операционной системы Linux. При
этом, разработчики большинства существующих дистрибутивов поддерживают и
развивают свои собственные проекты данного типа программ. Также,
присутствует возможность использования конечным пользователем стороннего, не
относящегося к конкретному дистрибутиву приложения, которое, по его мнению,
является более эффективным (или просто более привлекательным с точки зрения
внешнего вида). Таким образом, предоставление пользователю широкого выбора
программ, выполняющих схожие функции, является одной из причин относительно
высокой популярности ОС Linux.

Разрабатываемое приложение предназначено для поддержания идеи
множественности вариантов выбора для конечных пользователей дистрибутива
ALTLinux. Преимущества разработки собственного программного продукта
предоставляют возможность выбора направления развития данного проекта,
исходя из пожеланий самих пользователей системы ALTLinux, а не ориентируясь,
как следствие, на программистов «третьей стороны».

*3. Основные задачи*

   -

   Выполнить анализ функциональности, присутствующей в приложениях
   рассматриваемого типа.
   -

   Определить дополнительную функциональность, необходимую для выделения
   разрабатываемого приложения среди других проектов рассматриваемого типа.
   -

   Разработать приложение менеджера пакетов с графическим интерфейсом для
   дистрибутива ALTLinux, основываясь на информации, полученной из предыдущих
   пунктов Основных задач.

*4. Функциональность*

   -

   Формирование дерева пакетов через разделы.
   -

   Формирование групп пакетов на основе наименований пакетов.
   -

   Отображение полной информации о каждом пакете (описание, файловый
   состав, зависимости и прочее).
   -

   Установка, удаление пакетов программ с учётом зависимостей и версий.
   -

   Управление (подключение, отключение) репозитариями пакетов программ.
   -

   Управление контрольными точками установленных приложений (создание и
   изменение).
   -

   Переход к созданной ранее контрольной точке.
   -

   Управление сессиями (запись и восстановление не применённых во
   исполнение действий пользователя).
   -

   Система рейтингования пакетов программ.

Прошу высказать своё мнение.