[sisyphus] Менеджер пакетов

Alexander Bokovoy =?iso-8859-1?q?ab_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Вт Дек 4 13:55:15 MSK 2007

Александр Орлов пишет:
> Судя по всему альтернативы действительно нет. Adept я указал лишь для
>  примера, он, по моему мнению, не подходит для rpm, т.к. на
> deb-системы ориентирован, хотя и имеет русификацию и красивую
> графику. Я не хотел обидеть пользователей GNOME, извините, если не
> правильно оформил свою мысль, просто в KDE не слишком смотрятся
> GTK-интерфейсы. Хочу попробовать написать собственное
> приложение-обёртку под Qt4 для того, хотя бы, чтобы у пользователя
> выбор имелся. Также хочу услышать пожелания, если имеются, участников
>  команды разработчиков и независимых программистов в плане
> [...]
Альтернатива называется PackageKit: http://www.packagekit.org/, однако
для ее полноценной работы в ALT требуется:
     * glib 2.14.0
     * dbus newer than 1.1.3 (20070819 or later)
     * dbus-glib 0.74
     * libnm 0.6.4 (optional)

и еще надо потратить немного времени и довести до ума бэкенд работы с APT.

PackageKit разбит на клиента и демона, работающих друг с другом по DBUS,
имеет различные интерфейсы: GTK+, QT, консольный и активно развивается.
Главное его преимущество состоит в том, что он дает пользователю
единообразную работу с любыми пакетными средствами, то есть при его
адаптации в различных дистрибутивах не потребуется переучивание по
работе с пакетами при смене дистрибутива. Умеет PackageKit работать со
следующими бэкендами:

conary | yum | apt | box | alpm | smart | pisi | zypp

Реализовать в имеющемся модуле альтератора поддержку packagekit (вместо
apt) для использования на установленной системе будет не очень сложно.
--
/ Alexander Bokovoy