[sisyphus] Медиасервер (Was: wallpapers-baltic...)

Пт Авг 24 05:08:27 MSD 2007

On Fri, 24 Aug 2007 01:56:50 +0300
Grigory Milev wrote:

> Место на серваке - не вопрос, в любой момент.
Спасибо. Может быть, тогда мы всё-таки организуем мультимедийный
репозиторий? Мои доводы следующие:
1. Нам уже давно требуется место, аналогичное Куче
(http://heap.altlinux.ru), для аудио-, видео-, фото- и прочих материалов.
Почему - потому что есть FreeMusic/OpenMusic, о которых не все знают, есть
множество фотографий и другого артворка, которые народ, как показывает
пример wallpapers-baltic, хотел бы видеть в некотором "центральном месте",
есть видеоматериалы с последней конференции, которые сейчас, конечно,
лежат на ftp.altlinux.org, но опять же, нужно знать URL, чтобы их найти.
Могу привести другие примеры.
2. Использование Сизифа для хранения мультимедийного контента (не
документации и не необходимого для работы определённых программ) -
абьюз чистой воды. RPM'ы не рассчитаны на хранение подобного контента
(хотя бы из-за факта наличия SRPM'ов, процедуры сборки, бесполезного в
данном случае института зависимостей и т.д.), более того: я утверждаю, что
хранение подобного контента в RPM'ах ухудшает его доступность. Если это
утверждение вызывает возражения, возражайте.
3. Наличие отдельного медиарепозитория позволит создать интерфейс к
мультимедийной информации, соответствующий её сути. Этот пункт тесно
связан с предыдущим. Имея "своё" хранилище мультимедиа, мы можем сделать
свою смесь Flickr/Picasa и YouTube (возможно, вообще что-то, объединяющее
лучшее из имеющегося), которая будет удовлетворять нашим нуждам.

Дабы упростить жизнь оппонентам, я попробую указать и недостатки:
1. Использование для хранения медиа чего либо кроме ftp.altlinux.org
неизбежно приводит к вопросу о надёжности сервера. Неприятности с
freesource.info многие из нас до сих пор ощущают на себе; не хотелось бы
повторить историю и здесь. Да у ftp.altlinux.org тоже бывают даунтаймы,
однако рядом с ним присутствует ldv@, и это внушает мне некоторую
уверенность :) Довод не совсем корректный, поскольку, если не ошибаюсь,
количество дискового пространства на ftp.altlinux.org позволяет
организовать мультимедийный репозиторий непосредственно на его базе.
2. Наличие отдельного репозитория для мультимедийных данных вынуждает
приучаться к ещё одному интерфейсу. Synaptic'ом для загрузки этих данных
уже не попользуешься. Довод спорный, поскольку Synaptic в любом случае
предназначен слегка для другого. См. пункт 3 в доводах "за".
3. Хранить весь мультимедийный "крупняк" отдельно от RPMS.classic всё
равно не получится; игрушки остаются в рамках Сизифа, причём причина тому
очень проста: это _программы_, соответственно, RPM'ы как формат хранения
для них очень даже подходят. Следовательно, всё равно останутся
недовольные, желающие создать RPMS.games
4. Неиспользование RPM для хранения мультимедиа приводит к тому,
что эти файлы с большой вероятностью станут замусоривать файловую систему
без соответствующего учёта. Можно поставить задачу по учёту этих файлов,
выделить особое место под них (/usr/media? /opt/media?), но лично мне
такая задача видится надуманной. В концеконцов, у ряда людей из нас есть
своя музыка и свои видеоролики.
5. Некоторый контент и без того лежит в сети в виде, удобном для поиска и
скачивания; одним местом для всех обоев/звуков и т.д. обойтись в итоге не
удастся, и создавая мультимедийный репозиторий, мы по факту создаём _ещё
одно_ место, откуда можно взять мультимедийный контент.

Ну вот, как-то так. Прошу прощения за многословность. Если я что-то
упустил, отметьте, пожалуйста. Если в целом согласие будет, нужно сделать
следующий шаг: придумать то, как это будет выглядеть, и то, как этим
удобнее всего пользоваться. Hint: чтобы придумать то, как этим удобнее
всего пользоваться, нужно сначала понять основные варианты использования
этого репозитория. Под это дальше можно писать новый либо адаптировать
существующий софт. Возможно, я говорю какие-то очевидные вещи, но лучше,
чтобы они прозвучали.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project