[sisyphus] Система проведения соревнований по программированию ejudge

Denis Kirienko =?iso-8859-1?q?dk_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Сб Авг 4 16:33:42 MSD 2007

Добрый день!

В Daedalus залита система для проведения соревнований по
программированию ejudge (http://www.ejudge.ru). Такого рода системы -
обязательный и ключевой элемент любого соревнования по программированию
(например, школьных и студенческих олимпиад). Основной функционал
системы - приём решений в виде исходных кодов программ участников, их
компиляция, запуск на заранее подготовленном жюри наборе тестов,
проверка результата исполнения программы.

В июльском номере российского Linux Format есть статья "На чем
соревнуются олимпийцы", часть которой посвящена ejudge.

Среди всех подобных систем ejudge обладает наибольшей функциональностью.
Например, при помощи ejudge можно проводить тестирования на заданиях с
выбором ответа или с кратким ответом, можно давать задания, которые
будут оценивать эксперты. На ejudge в апреле проводилась
интернет-олимпиада в честь 300-летия со дня рождения Леонарда Эйлера
(http://euler.math.ru).

Правда, при этом установка, поддержка и использование ejudge весьма
сложна, поэтому я оцениваю общее количество установок ejudge по всему
миру где-то в один-два десятка. Тем не менее, есть школы и университеты
в которых ejudge установлен и работает.

До сих пор ejudge распространялась исключительно в виде исходных кодов,
сборка и настройка ejudge было довольно сложным процессом. Поэтому я
решил опакетить ejudge, чем и занимался потихоньку в последнее время.

В перспективе хотелось бы увидеть ejudge в образовательном дистрибутиве,
думаю, по срокам это вполне реально, если можно будет вставить ejudge в
Branch 4.0. Единственная проблема которая мне видится - невозможность
какого-либо широкого тестирования продукта ввиду весьма узкой целевой
аудитории.

Для работы ejudge также нужна библиотека libreuse, она также залита в
Daedalus.

--
Денис

Crossposted to devel@, sisyphus@