[sisyphus] I: server-20070413.iso

Artem Zolochevskiy =?iso-8859-1?q?artem=2Ezolochevskiy_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Сб Апр 14 22:46:58 MSD 2007

Dmitry V. Levin wrote:

> Hi,
>
> Выложен очередной снапшот серверного дистрибутива:
> server-i586-20070406-20070413.xdelta
> server-i586-20070413.iso

т.к поиск в bugzilla что-куда вешать для меня неразрешимая задача пишу сюда

1. текстовый режим установки у меня (и не только у меня) ПРОЧНО
ассоциируется с установкой без использования X. Посему предлагаю
убрать/переименовать.

2. разбивка диска. Применение серверного (и раб. станция) профиля
заканчивается "Невозможно применить профиль". Это при условии что диск уже
как-то разбит. Помогает только крыжик - Очистить диск перед применением
профиля.
Это совсем неочевидное поведение. А присутствие в серверном дистре варианта
раб. станция вообще как-то не в тему.

3. сетевые настройки - IP задается на вкладке которая как-то всё время
ускользает из поля моего внимания. может как-то отдельным шагом сделать?

4. после установки вывалилось
umount: /mnt/destination/media/cdrom: not found
umount: /mnt/destination/media/cdrom: not found
/sbin/init: /usr/sbin/install2: terminated with exit code 1

5. после загрузки установленной системы
Welcome to ALT Linux... итд рисовать сверху экрана? а не как сейчас внизу
под всеми done

6. apt-get install samba
зачем-то по зависимостям ставится emacs-base куча phython-modules итд -
особо не разбирался но на вскидку как-то это мало должно соприкасаться...

7. apt-get install postgresql8.2-server
service postgresql start - облом. - #10807 и когда этот тривиальный init
скрипт поправят неизвестно - а так получается что с серверном дистре лежит
незапускающийся postgresql. и зачем он там тогда.

8. apt-cache search php
ой... а что действительно php не будет? ой ой ой... :(

9. apt-get install samba-swat
ой... тоже нет. а как-же говорили что у кого свой web интерфейс есть то
родной использовать и у кого нет сами наальтераторим.

10. немного порулил из web интерфейса - так по прежнему и не нахожу как
можно что-то рестартануть (к примеру squid). И это ставит под сомнение
полезность порулить через web - ну разве что в руководстве к дистру
крупными буквами писать - после того как вы что-то поменяли в настройках
xxx не забудьте перегрузить машину для вступления изменений в действие :-)
ну или придётся таки руками по ssh залезать - но тогда уж если залезать то к
чему вообще всё это web конфигуряльное хозяйство :-)

11. снова про squid
он то есть. но нет ни sarg ни lightsquid - а без низ как-то печально :(

12. личное - из консольных текстовых редакторов нашёл само собой vi/emacs но
ещё и joe - может тогда влезет ещё и nano ?

Лирика:
От инсталлера какое-то нехорошее впечатление - куча галочек/вкладочек -
абсолютно для меня необразованного неочевидный модуль разбивки диска. на
стадии задания пароля отчего-то предложение самостоятельно сгенерить пароль
выполнено в виде крыжика... не знаю я тут ожидал бы кнопочки.
всё какое-то из разных кусков сделанное, да знаю - оно так и есть :-) Но
хотелось бы большего единства, и побольше простоты. Один шаг - один
вопрос - одно действие.
Короче я уже в который раз ставлю предварительные релизы - а привыкнуть
никак не могу. нужно всё время напрягаться...

Провёл тест на "кошках" :-) - это шутка.
на самом деле на моей жене. было абсолютно очевидно, что справиться с
инсталлером от etch / fc6 ей было куда более понятнее/проще чем с нашим :(
оно конечно понятно, что серверный дистр будут ставить люди что-то
понимающие, но от более внятного инсталлера думаю никому хуже не станет :-)

PS
Ну само собой про очевидное молчу - отсутствие справки, кривой интерфейс
(невыровненные поля итп), итд - это, понятное дело, в последнюю очередь.

--
Artem Zolochevskiy
Kaliningrad, Russia