[sisyphus] qemu + kqemu?

Yuriy Al. Shirokov =?iso-8859-1?q?yuriy=2Eshirokov_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Ср Апр 4 22:58:33 MSD 2007

04.04.07, Alexei V. Mezin<alexei_vm на micmedia.ru> написал(а):
> Кто-нить еще qemu/kqemu пользуется? И как работает? Есть какая другая
> альтернатива (для целей потестировать дистрибутивы линукса)?

Пользуюсь qemu/kqemu под Debian etch (dist-upgrade где-то зимой, после
этого эпизодические апдейты по мелочи) и Virtual Box (для qemu не
удалось собрать ядерный модуль) под Sisyphus (полугодовой где-то
давности).

Впечатления, чисто субъективные --- т.е. ни на какой серьёзный анализ
не претендующие.

В qemu прекрасно (хоть и медленно, несмотря на kqemu) работает
оффтопик, программа отлично документирована, kqemu на раз собрался с
помощью module-assistant (жалко, что в Alt ничего похожего на m-a нет
и, видимо, долго не будет). Но то, ради чего я ставил qemu, у меня не
вышло --- экзотическая ОС, которую используют клиенты нашей конторы,
падает с Segmentation fault при логине что в иксах, что в консоли. =)

В Virtual Box очень удачный графический интерфейс, всё работает
ощутимо быстрее qemu, а главное --- программа, включая ядерный модуль,
с полпинка ставится под Alt. И та самая экзотическая ОС в нём работает
как часы. Из недостатков --- я пока не понял, как в нём использовать
реальный диск в качестве виртуального (qemu это умеет) и можно ли это
сделать вообще, ну и с tun/tap пока проблемы (2All: кстати, кто-нибудь
поднимал для Virtual Box под Alt виртуальный сетевой интерфейс? Как?),
то есть пока ВМ остаётся вещью в себе (что, впрочем, характеризует
скорее мою квалификацию, чем саму программу).

Ну и ещё он, кажется, не вполне открытый: какие-то сырцы на сайте
лежат, но, судя по всему, не от всего, что нужно; и для Alt
open-source edition никто не пакетит, разумеется. Я не заморачивался и
просто скачал закрытую версию. В принципе, есть инструкция по её
установке на ALC3.0
(http://www.freesource.info/wiki/VirtualBoxOnALC30), но в Сизифе всё
уже гораздо проще --- качаешь, запускаешь инсталлятор, прописываешь
пользователя в группу vboxusers, запускаешь, работаешь.
--
С уважением,
Ю.А.Широков.