[sisyphus] I: server-20070330.iso

Вт Апр 3 15:14:02 MSD 2007

On Tue, Apr 03, 2007 at 09:48:46AM +0400, Stanislav Ievlev wrote:
> Над этим уже работаем. elinks 0.11 плохо работает в юникодной консоли.
> Есть некоторая проблема выбора: unstable версия elinks (0.12)
> или запуск через luit, но с потерей псевдографики и gpm.

С псевдографикой я как раз разобрался - там сразу несколько багов:

1) luit не обрабатывает управляющие коды LS0/LS1 (0x0f, 0x0e),
   используемые для включения alternate character set, если выбрана
   кодировка, содержащая более 96 символов во второй половине таблицы
   (такими свойствами как раз и обладают KOI8-R и CP1251).  Патч лежит
   в git://git.altlinux.org/people/vsu/packages/luit.git .

2) Для поддержки псевдографики VT100 luit использует таблицу
   перекодировки из dec-special в unicode; в настоящий момент эта
   таблица находится в пакете xorg-x11-font-utils, но в luit нет
   зависимости на этот пакет, и добавлять её не очень-то хочется,
   поскольку тогда за ним потянутся пакеты bdftopcf, mkfontdir,
   mkfontscale, совершенно не имеющие никакого отношения к luit.  Но
   xorg-x11-font-utils на самом деле содержит два компонента xorg, по
   каким-то причинам сваленные у нас в одну кучу - bug #11328,
   encodings надо отпилить в отдельный пакет (причём noarch).

3) Если даже проигнорировать лишние зависимости у xorg-x11-font-utils,
   этот пакет всё равно сломан - определение кодировки dec-special не
   загружается; bug #11326.  Исправляется достаточно просто - патч
   висит в багзилле.

После исправления всего этого псевдографика в elinks, запущенном через
luit, появляется (при использовании режима "Рамки VT100"); однако
починить gpm на консоли вряд ли получится, поскольку luit подставляет
вместо консоли свой псевдотерминал.

Есть ещё один вариант настройки elinks для работы в UTF-8 - включение
опции "Ввод-вывод в UTF-8" и выбор в настройках кодировки CP1251 или
KOI8-R (в этом случае elinks внутри работает в указанной однобайтовой
кодировке, а в UTF-8 перекодирует только при выводе на экран).