[sisyphus] isoinfo

Dmitriy Khanzhin =?iso-8859-1?q?dimajin_=CE=C1_sandy=2Eru?=
Вт Сен 12 08:15:27 MSD 2006

Denis G. Samsonenko wrote:
> Привет!

[...]
> Если же ничего не указывает, т.е. mkisofs сам по умолчанию берёт utf8,
> то получаем:
>
> [denis на ogion Movies]$ mkisofs -J -iso-level 2 -volset "Кино. Концерт в
> Москве 1988" -o ~/tmp/cdimage.iso "Кино. Концерт в Москве 1988.avi"
[...]
> [denis на ogion Movies]$ sudo mount -t iso9660 -o loop,ro,utf8
> [...]

Гм. У меня кириллица в смонтированном образе выглядит кириллицей. :-)

> Таким образо, всё ещё нельзя задавать кодировку utf8 в параметре
> -jcharset, т.к. в результирующем образе русские буквы преобразуются в

Задавать-то можно, но не нужно. :-) Так и раньше было.
Если я правильно понимаю механику работы, сейчас если -jcharset не указать
в уникодной локали, то mkisofs создает образ с кодировкой для виндов,
а если указать -jcharset utf8, я затрудняюсь, какая кодировка получается
в результате, ибо ее не понимают ни линукс, ни виндовс. :-)
Это без ключа -R.
С ключем -R линукс понимает кодировку как utf8.

> кракозабры. Если не передавать никакую кодировку mkisofs, то он сам
> выбирает utf8 и создаёт нормальный образ. При этом isoinfo не
> показывает нормально содержимое созданного образа в обоих случаях.

Эт верно. Однако патчей в сети на эту тему я не нашел. Видимо ни для кого
это не критично. Можно попробовать пропатчить isoinfo на манер mkisofs, но
моего знания языка явно недостаточно. Так что если начну, обращусь за
помощью. :-)

PS: добавил себя в CC: #9977, созреваю для комментов. :-)
--
С уважением, Дмитрий Ханжин.
ALT Linux Team. Registered Linux user #387627.