[sisyphus] Дайджест списка рассылки Sisyphus; том 40, выпуск 45

Александр Гвоздев =?iso-8859-1?q?alexander=2Egvozdev_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Чт Сен 7 21:09:52 MSD 2006

В сообщении от 7 сентября 2006 17:38 gosha написал(a):

> МСВС ( http://www.vniins.ru/products/os/msvs/ )
>
> Как я понял, организационно поставлена в такие условия, что ей приходится быть
> достаточно консервативной. Сама система испытаний и сертификации настолько
> длительная, что последняя версия МСВС значительно отставала от сообщества.
Многие разработчики нашли альтернативу - они вообще нигде не говорят, что у них внутри устройства есть какая-то ОС.
Мол это такая целиковая бинарная прошивка :).

> Напр в последний релиз МСВС включены:
> kernel  2.4
> gcc 3.2.3.4
> glibc 2.2.3-1
> Xorg 6.8.2
>
> Да и комплектность бинарников оставляет желать лучшего.
> Напр в моем комплекте не было утилит insmod lsmod rmmod и пр ....
ох...
> Дистрибутив МСВС влезает на 1 CD
> У AltLinux -1 DVD
>
> Mandrake, Debian - 3 DVD....
Это всё конечно хорошо. Но чаще всего нужен только _минимум_.
(хотя помню какие-то старинные маршрутизаторы Baycom, которые можно было конфигурить по Х-протоколу %))
Например, в нашем устройстве (радиомодем), требуется только линук-ядро, iputils и ssh + сопутствующие программы.
Отсюда, кстати, вытекают требования к "умности" инсталлятора и пришивания к нему фич по формирования rootfs, которая будет
лежать на флэшке.

> Причем МСВС это не open source и соотв нарушение GPL.
Это я знаю.

> М.б. они бы более поторопились, если бы была хорошая альтернатива под
> отечественные процы.
>
> В чем выражается глючность MIPS- сказать не готов, но по сведениям из МИЭТ
> ребята, которые некоторое время работали с с их development яговорили о
> нестабильной работе кита.
Мы его купили. Будем проверять :)