[sisyphus] Проблемы с монированием CD\DVD - или halявные грабли

Vadim V. Zhytnikov =?iso-8859-1?q?vvzhy_=CE=C1_netorn=2Eru?=
Чт Окт 5 15:57:36 MSD 2006

Привет всем!

Я столкнулся с промлемами монтирования CD\DVD на текущем
Сизифе (недельной давности). Речь идет о pmount-hal от
пользователя или автомонтировании а KDE.
Для того, чтобы разобраться я записал несколько
DVD и CD с разными файловымии системами и, в частности,
с русскими именами файлов. Диски записываись как Nero 6
под оффтопиком, так и k3b в Linux.
Эти диски я попытался смонтировать и зачитать от обычного
пользователя с помощью pmount-hal или автомонтирования KDE.
В результате наблюдается набор странных проблем.
Этакая связка грабель:

1.  Диски в формате Joliet и Rock Ridge мнтируютя замечательно.
Права на точку монтирования: r-xr-xr-x user user
Но вот достаточно на CD или DVD заиметь UDF (чистый UDF,
Joliet+UDF, RR+UDF или все три сразу), мгновенно права
на точку монтирорвания становятся:  r-xr-x--- root root
со всеми вытекающими печальными для пользователя последствиями.

2. Русские имена, при наличии на CD\DVD UDF, идут чистым юникодом,
независимо от пользовательской локали.

3. Эта грабля мистическая.  Собственно не грабля а просто наблюдение.
В процессе экспериментов были случай, когда диски c UDF монтировались
с правильными правами (с 2. плохо всегда).  Повторить "успех" и
понать, с чем он связан не удалось.

4.  Это пустяк, по сравнению с 1 и 2, но всё-таки.   При монтировании
по pmount-hal имя точки монтирования, обычно, определяется как
   /media/<Имя Метки CD\DVD>
По непонятным причинам иногда оно определяется как
   /media/usbdisk
В частности, так монтируются Rock Ridge диски.

Собственно вопрос - на кого баги-то вешать?
Ну и любые комментарии строго приветствуются ;-)

--
      Vadim V. Zhytnikov

       <vvzhy на mail.ru>
      <vvzhy на netorn.ru>