[sisyphus] udev, hal и что там е...

Ср Май 31 06:38:04 MSD 2006

День добрый!

31.05.06, Alexandr Isaev написал:

> Последнему авторизовавшемуся, вчера случайно проверил. По  хорошему,

Т.о. пользоваться этой флешкой сможет только один?

> надо прописать, что-бы каталог в который монтируется принадлежал некой
> группе кому можно пользовать флэш и выставлялись на каталог рекурсивно
> права g+rwx, но ИМХО сжелать сие желательно в виде патча.

Это всё от того, что монтирование происходит при появлении устройства,
а не при обращении к точке монтирования.

На мой взгляд, с точки зрения пользователя, было бы лучше, если бы
монтирование происходило в момент обращения к точке монтирования.
Соответственно права на смонтированное устройство должно браться из
настроек пользователя, обратившегося к устройству. Если у него
прописано, что читать/писать кроме него могут и другие, то пожалуйста,
если нет, то только он.

Но группа разрешённых пользователей всё равно должна быть, для
первичного отсева тех, кому вообще можно, а кому нельзя пользоваться
сменными устройствами (всеми, или некоторыми группами).

Т.е. идеальное повидение на мой взгляд такое:

1) Некий человек вставил флеш (или ещё чего) в USB порт. Некий
системный сервис обнаружил его (hal?) и создал точку монтирования.

2) Некий системный сервис следит за обращениями к созданной точке монтирования.

3) Некий пользователь обращается к созданной точке монтирования (cd
/media/NAME). При этом следящий за ней сервис проверяет пользователя
на предмет вхождения в группу разрешённых для монтирования данного
типа устройств. Если данному пользовавтелю разрешено монтировать
данное устройство, то сервис читает конфигурацию из настроек данного
пользователя и производит монтирование с теми правами, которые увазаны
в настройках у пользователя. Если настройки у пользователя не
прописаны, то применяются настройки по умолчанию (например,
-rwx------, -rwxr-x---, etc).

Можно ли данное поведение реализовать на том, что сейчас уже есть, или
надо что-то новое писать для реализации?

--
Всего доброго,

Денис.