[sisyphus] Как восстановить графическое меню lilo после осизифливания?

Eugine V. Kosenko =?iso-8859-1?q?eugine=5Flist_=CE=C1_ukr=2Enet?=
Ср Мар 15 23:29:12 MSK 2006

Andrey Rahmatullin wrote:

>Для начала, что за сетевухи?

Тупые до безобразия: обе Realtek, одна 8029, вторая -- 8139. Проблема
явно не в сетевухах, потому как под ядром 2.6 они нормально определяются
и подымаются.

Проблема в другом: нынешний сизифовский hotplug для нормальной работы
требует sysfs, которая, согласно документации, появилась только в ядре
2.5. Потому у меня hotplug на домашней машине под ядром 2.4 не работает
в принципе. По идее, с этим ядром должен работать linux-hotplug, по
крайней мере, он решает проблемы с USB (отдельное спасибо за совет Мише
Шигорину). Однако, сетевую плату и он не подымает.

Сценарий выглядит примерно так. В системе определены два сетевых
устройства: eth0 (RTL 8029) и eth1 (RTL 8139). При загрузке системы
служба network стартует раньше (!) службы hotplug. Поэтому при любых
раскладах eth0 подымается и работает нормально. eth1 при запуске network
отваливается с ошибкой (sic!) "Delaying eth1 initialization". Дальше
следующие варианты:

1) ядро 2.4 служба hotplug:
служба не стартует, так как требует sysfs, которой нет в ядре 2.4, eth1
не инициализируется ни во время загрузки ни потом ручным рестартом служб
network или hotplug в любой комбинации -- устройство eth1 просто не
определяется;

2) ядро 2.4 или 2.6 служба linux-hotplug:
служба успешно стартует, однако eth1 все так же не инициализируется ни
во время загрузки ни потом ручным рестартом служб network или hotplug в
любой комбинации -- устройство eth1 просто не определяется;

3) ядро 2.6 служба hotplug:
при загрузке служба hotplug стартует успешно, однако служба network к
этому времени _уже_ попыталась поднять eth1 с приведенной выше ошибкой;
далее, служба hotplug (точнее ее net.agent) поднимает eth1 с помощью
команды "ifup eth1 hotplug", об чем есть запись в журнале при включенной
отладке; никаких сообщений об ошибке не возникает (!); после загрузки
eth1 не поднято, однако легко подымается с помощью той же самой команды
ifup или рестарта службы network.

Собственно, проблему можно было бы режить использованием ядра 2.6 и
соответствующим запуском ifup где-нибудь в районе xinit или
bash_profile, однако это явный костыль. Кроме того, у меня пока явно не
складываются отношения с ядром 2.6 -- нет фреймбуффера, звука, не виден
первый CD-RW, иногда тупо виснет мыша. Потому хотелось бы разрулить
ситуацию с ядром 2.4.

Остаются вопросы:

1. Как определить, что происходит при загрузке в случае 3? Почему одна и
та же команда в "пользовательском режиме" отрабатывает нормально, а в
"загрузочном" -- имитирует успешную работу, но, тем не менее, ничего не
делает?

2. Почему при загрузке network стартует _до_ hotplug, а не _после_, ведь
первая использует результаты работы второй? Зачем же определять два
механизма запуска? Можно ли кошерно изменить порядок запуска этих служб?
Я пробовал, chkconfig так же, как и ручная прописка симлинков в rc*.d не
помогает...

3. Сушествуют ли легальные способы заставить hotplug (linux-hotplug)
определять карту и запускать устройство для ядра 2.4?

4. Наконец, а нельзя ли вообще обойтись без hotplug? И есть ли в
нынешнем Сизифе хоть какой-нибудь аналог kudzu? Начнем с того, что NIC
(в отличие от тех же USB и прочих FireWire) ну ни разу не
hotplug-устройство. Разве что, coldplug, как я недавно видел в одной
gentoo :-). То есть, нафик не нужно пытаться поднять ее вживую каждый
раз при загрузке, наверное, ее достаточно прописать где-нибудь в районе
modules.conf или netcard? То есть, я, конечно, могу рано или поздно
докопаться до такого решения, но ведь у меня, кажется, не LFS :-). В
моем представлении kudzu где-то и предназначалась для такого решения, по
крайней мере, при установке ранних Compact именно так она поступила и с
моими сетевухами и с моим TV-тюнером. Кстати, найденная мною
kudzu-knoppix тоже вполне успешно нашла все изменения конфигурации, в
том числе вынутый тюнер и вставленную карту. Я так понял, в нынешнем
Сизифе kudzu отменили (по крайней мере его использование противоречит
lilo -- интересно, почему? ненаучно, что ли?), а есть ли что вместо нее?

>Ну и в hardware@ наверное.

А где подписаться? Я что-то не видел ее в списках рассылки на altlinux.ru...

Да и еще раз повторюсь: скорее всего, проблема не в аппаратуре...