[sisyphus] gnome&friends не запускаются

Alexander Bokovoy =?iso-8859-1?q?ab_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Мар 6 10:06:36 MSK 2006

Alexey Rusakov wrote:
> Если я правильно помню, то что-то должно писаться в .xsession-errors:n,
> где n - (обычно однозначное) число. Но моя практика показывает, что
> пишется туда возмутительно мало. А судя по исходникам, вести отладочный
> журнал в gnome-session не принято. Ещё раз напомните: оно у вас падает?
> И версию gnome-session скажите.
Обновился вчера до текущего Сизифа, обнаружились проблемы с yelp -- он
просто не устанавливается, потому что зависит от библиотек в mozilla,
которые переехали из mozila-<version> в просто mozilla. Yelp надо
пересобрать.

Помимо этого при пересборке обнаружил, что в спеке используются %define
для определения того, какой же поставщик этих библиотек будет
использоваться. Вот только комментировать эти %define смысла нет -- их
rpm все равно раскроет и использует последнюю. Поэтому при
комментировании надо использовать %% вместо %, чтобы макрос не
раскрывался и не переопределялся.

Об этом говорили уже давно и пора запомнить, что RPM просто раскрывает
макросы с % -- встроенные или внешние -- в spec-файле, он не знает о
том, что же именно представляют собой синтаксически элементы секций,
поэтому никаких комментариев в виде # для RPM там нет. Эти "комментарии"
срабатывают уже в программе, которой RPM передает содержание секций на
исполнение -- и по умолчанию эта программа -- /bin/bash, однако может
быть и другой. Только игнорирование комментариев происходит уже _после_
раскрытия макросов и совсем не RPM.

--
/ Alexander Bokovoy