[sisyphus] Печать из OO.org

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Сб Июн 10 01:37:57 MSD 2006

On Sat, Jun 10, 2006 at 12:35:25AM +0400, Vitaly Lipatov wrote:

> Не должно но есть, насколько я вижу вокруг/

C OOo всегда какие-то странности, видимо из-за того, что из-за обилия кода
в OOo легче угадать, как оно работает, чем посмотреть. :(

> (как автор совета на wiki:)
> 1. Причём тут грязные хаки?? Может быть я чего-то не понимаю, и
> много лет до этого не нужно было вносить пользователя в группу
> lp, чтобы он получал возможность удалять (чужие) задания из
> очереди?

Виталий, есть группы доступа для пользователей, а есть технические группы
для внутренних целей (например, utempter).  Так вот, группа отсечения
доступа к /var/run/cups/cups.sock - техническая.  Если она совпадает с
группой доступа для пользователей (вроде audio), то это ошибка и группы
надо развести.

> 2. Насколько я понимаю, рут без пароля - очень даже правильно.
> Чтобы залогиниться в систему таким пользователем было нельзя.

Терминологическая путаница не должна быть предметом придирок.
Имелось в виду "root с пустым паролем".

> 3. Чем же вредит системе нахождение пользователя в группе lp? Тем
> же, чем нахождение в группах floppy или sound?

Тем, что lp - это сугубо внутренняя техническая группа, в отличие от
floppy/sound.
Это всё равно, что заносить пользователей в группы chkpwd/utempter.

Другое дело, что Стас решил сэкономить и объединить разные виды
ограничений под одну группу lp.  Очевидно, он это сделал зря,
нужно было сделать специальную группу для ограничения доступа
к /var/run/cups/cups.sock

--
ldv