[sisyphus] Не пора ли включать reiser4 в kernel-std26?

Sergey Ivanov =?iso-8859-1?q?seriv_=CE=C1_parkheights=2Edyndns=2Eorg?=
Ср Июн 7 18:35:24 MSD 2006

Epiphanov Sergei wrote:

> Не думаю. Вот кусок по Вашей ссылке:
>
> reiser4 patches
> Comment posted by Anonymous (not verified) on Tuesday, June 6, 2006 - 07:24
>
> Does this mean that we'll probably see reiser4 merged in 2.6.18?
> I'm looking forward to! :)
>
> Re: reiser4 patches
> Comment posted by Eike Hein (not verified) on Tuesday, June 6, 2006 - 07:47
>
> Judging by the still huge amount of Reiser4 bugfixes landing in almost
> every -mm kernel, I'd say it's not ready for prime time. This is probably
> about getting Hans' recent extensive patches to reduce CPU usage into
> [...]
Вот-вот, я и говорю. В этом списке обсуждают чего хотят, а просто,
например, заглянуть в список рассылки reiser4 на namesys у них времени
или желания нет.

По моему опыту дела обстоят так, что с reiser4 было хорошо вплоть до
ядра 2.6.12. Примерно в это время удалось добиться от ядерщиков
конкретного списка претензий к стилю программирования. Раньше претензии
были общего характера, типа код сложный и написан не так как мы привыкли.

С ядра 2.6.13 до этого патча reiser4 работал хуже, основная жалоба в
списке рассылки была про замедление работы, отдельные моменты когда вся
система задерживалась пока происходил sync. Разработчики в это время
занимались переписыванием заново кода чтобы удовлетворить требованиям
ядерщиков.

Патчи, про которые товарищ Eike Hein пишет, по моим представлениям если
и существовали, то не принадлежали перу авторов reiser4. Они упорно
отвечали что "да, мы знаем о проблемах с этими lock-up'ами, они будут
исправлены в новом коде, но этот код пока не готов."

Я склонен больше доверять мнению Andrew Morton, который этими патчами
занимается:
---
(про reiser4)
We need to do something about this. It does need an intensive review and
there aren't many people who have the experience to do that right, and
there are fewer who have the time. Uptake by a vendor or two would be
good.
(в переводе примерно так: "надо бы с этим что-то придумать. Требуется
тщательное изучение кода, а людей которые имеют достаточную квалификацию
для чтобы понять этот код - мало, а таких чтобы у них и время ещё
нашлось - найти ещё сложнее. Вендоры, может быть найдётся из вас
кто-нибудь чтобы этому делу помочь?"

to ldv: хотелось бы обратить внимание на то, что у нас, как я
представляю, есть очень много людей, которые живут с reiser4-enabled
ядром не пользуясь reiser4. Это пользователи ядер серии wks26. Как я
представляю, порядка года если не больше они это всё проверяли, и жалоб
на то чтобы reiser4 портила что-нибудь, нет.

--
	Сергей Иванов.