[sisyphus] bash: man: command not found

Damir Shayhutdinov =?iso-8859-1?q?lost404_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пн Июл 17 22:11:30 MSD 2006

17.07.06, Sisyphus на mail.ru<Sisyphus на mail.ru> написал(а):
> после apt-get distribut..:
> # apt-get
> bash: apt-get: command not found
> # man
> bash: man: command not found
>  Что случилось как вернуть ?     (sh аналогичная ситуация)
[режим телепата on]
У вас нету в переменной PATH пути к программам apt-get и man.
Или нету самих программ.

Поэтому сделайте так:
ls -l /usr/bin/apt-get /usr/bin/man
Если говорит что такие файлы есть - сделайте
export PATH=$PATH:/usr/bin
тогда вроде должно заработать.

Если их нет, тогда возможно что у вас накрылся /usr. Если он у вас был
на отдельном разделе, проверьте что он примонтирован (mount /usr и
mount | grep /usr).
Возможно, вам придется отмонтировать его и проверить целостность.

Если же у вас был и есть /usr на общем разделе вместе с /, (или раздел
с /usr примонтирован и в порядке), то вы возможно при обновлении
снесли вообще все. Лучший выход в таком случае - переустановка
системы.

Если же это не возможно, то придется доставать где-то apt-get, ставить
заново его и все что ему надо (rpm -i), после чего вручную доставлять
нужные пакеты.
В вашим уровнем познаний в Линуксе я такого не рекомендую.
[/режим телепата off]

[режим усталого мантейнера on]
ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ что пишет apt-get dist-upgrade. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ
НЕ ВВОДИТЕ Yes, do as I say! Это в переводе с аптоанглийского означает
"Я хочу уничтожить важные пакеты в моей системе". После такого обычно
остается только переустановка.
dist-upgrade с стабильного дистрибутива до Сизифа обычно очень
сложный, и его надо делать в несколько стадий. Без знаний о пакетной
системе, зависимостях, библиотеках, виртуальных и soname шанс
правильно обновится с первого раза близок к нулю
[/режим усталого мантейнера off]