[sisyphus] mysql-query-browser && libstdc++.so.6

Andrei Bulava =?iso-8859-1?q?abulava_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Вт Фев 14 13:51:36 MSK 2006

Denis A. Yurashkou wrote:

> Это хорошо, но тот же
>
> # rpm -q --whatprovides libstdc++.so.6
>
> говорит:
>
> libstdc++3.4-3.4.4-alt1
>
> Видимо, mysql-query-browser это не устраивает.

Просто 3.4.4 в версии пакета libstdc++3.4 породило у вас ложную
ассоциацию с libstdc++.so.6(GLIBCXX_3.4.4). Между тем, связи никакой нет.

<skip />

> Кстати, я тут его пробовал собирать, но он при make утыкается в
> отсуствие у себя в дереве исходников gtkhtmlsource, который туда никто
> не положил/кладёт.

@#$се. Есть триединый антипаттерн в программировании: copy-paste кода,
статическая линковка и требование исходных кодов третьих программ /
библиотек при компиляции.

IMHO, это - триединство за гранью добра и зла (распространяющееся,
кстати, на просто немереное количество поделий на скриптовых языках), не
раз захлестнувшее волной обновлений безопасности, например, xpdf
(copy-paste), zlib (статическая линковка) или XML-RPC (скриптовый язык PHP).

> gtkhtmlsource у меня в системе стоит, вместе со всеми -devel, а этот
> {...} его не видит, причём, даже не пытается искать где-то вне своего
> дерева.

Понятно, что надо учить больного ходить, а не давать ему костыли. Это
решаемо, для начала попробуйте оглядеться по сторонам (другие
дистрибутивы). Rationale: вряд ли где-нибудь поощряется настолько кривая
упаковка пакетов, чтоб во время сборки подкладывались исходники.

--
// AB1002-UANIC