[sisyphus] mount -oquiet

ABATAPA =?iso-8859-1?q?altlinux-sisyphus_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Пт Дек 15 12:16:53 MSK 2006

14 декабря 2006 23:23, Sergey Vlasov написал:
> Проверьте, что именно написано про него в /proc/mounts.  Если там нет
> quiet - покажите точную строку из fstab (или команду монтирования,
> если монтировали вручную).
Хм... Я же написАл, что _точно_ с этой опцией смонтировано. Чай, "не первый
год замужем"...

Расшифрую:
- монтирование производится как вручную (например, LUKS-шифрованный раздел),
так и автоматом (USB-устройства);
- в выводе `mount` присутствует 'quiet' для всех перечисленных смонтированных
устройств:
# mount
 /dev/sdb1 on /media/usbdisk type vfat
(rw,noexec,nosuid,nodev,quiet,noatime,uid=500,shortname=mixed)

- делалось вручную для смонтированных автоматом устройств:
 # mount -oremount,quiet /mnt/mount-point

Но вот в `cat /proc/mounts` опции quiet нет:
# grep sdb1 /proc/mounts
/dev/sdb1 /media/usbdisk vfat
rw,nosuid,nodev,noexec,noatime,fmask=0077,dmask=0077,codepage=cp866,iocharset=koi8-r,shortname=mixed
0 0

Она вообще там показывается?

Быстро выяснилось, что невозможно на FAT32 сменить владельца даже при
указанной при монтировании 'quiet' на uid, отличный от указанного в параметре
монтирования 'uid=' (uid=0 по-умолчанию, т.е. даже при монтировании без этой
опции). Так же не зависит от опции монтирования 'user'. Т.е.  смонтированные
KDE USB-устройства имеют uid=<uid непривилегированного пользователя>
('uid=500' у меня), и при записи на эти устройства из-под root (как в MC, так
и, разумеется, любым иным способом) видим ошибки смены владельца/прав,
однако, ранее же этого не было, мне же не совсем память отшибло - я каждый
день пишу на пару USB-дисков большие объемы информации (из-под root), и
опция 'quiet' мною для устройств была поставлена давно, и всегда работала.
Что изменилось? Ядро-то то же самое, оно при `apt-get dist-upgrade` не должно
меняться, и не менялось...
--
ABATAPA