[sisyphus] [wiki] ALTLinux/Features -- call for pages

Чт Авг 10 22:31:32 MSD 2006

Afanasov Dmitry wrote:
> это уже не linux, а windows :) мне кажется это не совсем верный путь считать,
> что пользователь в linux ничего собирать не будет. для этого снаала добиться
> надо кроссдистрибутивной совместимости, а уж потом говорить, что сборка для
> разработчика.

Некоторые пользователи вообще никогда не притронутся к сборке. Некоторым
сборка иногда может понадобиться. А некоторым сборка необходима. Для
первых - Junior, для вторых - Master, для третьих, наверное, Sisyphus :)

> ставить программы из исходников - берите Master, а не Junior.
> разработка софта и его установка из исходников на мой взгляд разные вещи. тем
> в open source среде.

Предлагаете поставить в систему все девелоперские пакеты, чтобы сборка
_любой_ программы прошла успешно? Даже в этом случае это спорно.

Вы здесь опять говорите об универсальном средстве сборки и установки
программ, а это в принципе невозможно. Есть некие стандартные схемы,
типа ./configure && make && make install, их более-менее легко
разъяснить пользователю, но это всё равно не то. Зависимости, будь
они... Как вы их будете универсально определять?

> я ничего не разрабатываю, но я хочу чтобы пакеты, отсутсвующие в сизифе можно
> было сделать доступными для apt-get'а. не сваять свой дистрибутив, а лишь
> натравить на них apt-get install. вы видите другой способ сделать это, без
> средств построения RPM?

Да, если где-то есть репозиторий с уже готовыми программами и для apt,
то натравите apt на него.

А создать свой репозиторий (или просто отдельный RPM, пригодный к
установке) - это не так просто. См. мой ответ Хихину Руслану (в новом
треде).

> от чистых исходников слишком много мусора появляется в системе и очень тяжело
> переносить такие программы на другие машины.

Ну так для избавления от мусора и придумали package managers. Но это вам
уже не сборка из исходников в её изначальном понимании.

> linux-системах программы, которых нету в дистрибутиве (в обновлениях или
> дополнениях к нему) _часто_ приходится ставить из исходников.
> верно. значит junior - не верное решение.

Для кого как. Для кого-то и того, что в Junior есть, хватает с головой.

> в README к пакетам нет alt specific инструкций. я часто даже не знаю, как
> группу-то к пакету обозвать, а в README этого почему-то не написано.

Это не для всех. Потому и нет на видном месте.

> нет. это всего лишь желание сделать для себя установку в один клик - нажал
> setup.exe (apt-get install) и получил софтину.
> на данный момент я так и делаю. год назад мне же очень сильно не хватало
> информации, как это блин всё работает.

Есть такие средства. Но они предполагают репозиторий в том или ином
виде. Т.е. тарбол вы подсовываете, а спек или другие инструкции по
сборке/установке/локализации программы в FS/удаление с чисткой мусора. А
как быть, если программы в таком репозитории нет? Т.е. только в виде
тарбола с исходниками? И мы снова вернулись к исходному.