[sisyphus] [LINUX] В Emacs не хочет устанавливаться шрифт cronyx-courier по умолчанию

Eugine V. Kosenko eugine_list на ukr.net
Вт Апр 4 00:02:26 MSD 2006

Eugene Vlasov wrote:
> [...]
> латиницы emacs по умолчанию пытается использовать шрифт iso8859-1, а
> для отображения кириллицы - iso8859-5. В adobe-courier есть первый, но
> нет второго, в rfx-courier - есть второй, но нет первого. А в
> cronyx-courier вообще ни того ни другого нет.
> Для того, чтобы узнать, какой шрифт используется для того или другого
> символа можно использовать комбинацию
> C-u C-x =
> Xresources или запуск emacs с ключом -fn в таком случае действительно
> может помочь, но я бы рекомендовал все-таки найти нормальный шрифт (в
> котором хотя-бы iso8859-1 и iso8859-5 есть).
Вот он, момент истины! Очевидно, что работающие шрифты _обязательно_
должны содержать обе раскладки. Пляски вокруг Xresources мне никогда не
нравились хотя бы потому, что неочевидно, когда они срабатывают и вообще
очень сложно это проверить. Собсно, у меня ничего из этого не сработало.

> Я вот, например,
> использую terminus (у него, правда есть один недостаток - нет italic),
> говорят intlfonts хороши.

Нифига, в intlfonts нет iso8859-5, потому они ведут себя так же ущербно,
как и другие варианты. Terminus работает, но это рубленый шрифт (такой
же, как и misc-fixed), а мне хотелось бы шрифт с засечками. Пока что для
этого варианта у меня работает только monotype-corurier new.

Alexander Simonov wrote:
> Hello,Eugine V. Kosenko!
>
> предлагаю почитать http://ru.gentoo-wiki.com/HOWTO_Emacs_и_utf8
О как занятно! А люди тут говорят, что без ковыряния внутренностей имакс
ну ни разу не будет работать в utf8:

Alexej Kryukov wrote:

> [...]
> традиционно обеспечивается переводом в ISO. Так вот вместо ISO можно
> использовать и Юникод. Но для этого весь код, отвечающий за поддержку
> кириллицы, нужно переписывать заново: переводить на новую базу таблицы
> перекодировки, языковые окружения, методы ввода.
>
> В свое время я еще для emacs20 написал пакет, где вся эта работа была
> проделана. Только там из 8-битных кодировок поддерживалась одна лишь
> cp1251, ибо koi я не использую. С тех пор emacs'ом практически не
> пользовался, но сейчас проверил -- вроде работает и в новом Компакте.
> Если хотите, можете с ним поэкспериментировать.
Дополнительно замечу по страничке wiki. Во-первых, в Xresources указан
ресурс Emacs*font (именно через звездочку!), в то время, как другие
участники рекомендовали через точку:

Sergey Vlasov wrote:
> А шрифты каким методом ставите?  Через ~/.Xresources работает:
>
> Emacs.font: -*-courier-medium-r-normal-*-*-140-*-*-m-*-*-*
У кого-то ошибка или оба варианта приемлемы?

Во-вторых, не указаны Unicode-шрифты, которые необходимы для такого
шаблона. К сожалению, я не нашел нормальных юникодных шрифтов ни в
дженте ни в альтах, а из двух наборов, что я нарыл в сети, один из них в
iso10646-1 для adobe-courier не содержит кириллицы (может, плохо копал,
там еще что-то нужно сделать, я не вникал), а второй набор вообще
содержит странное семейство adobe_iso10646_400-courier с кодировкой
исключительно iso8859-1. Понятно, что ни то ни другое имакс не
воспринимает. Так что, хотелось бы, чтобы автор странички явно указал, с
какими шрифтами это все работает.

Наконец, бОльшая часть настроек, описанных на страничке, уже была
проделана мною в рамках первичных изысканий. Результат, понятное дело,
оказался отрицательным. Похоже, основная проблема не столько в
настройках окружения, сколько в аккуратном подборе шрифтов.

В остальном всем спасибо за консультации, можно считать, что проблему я
решил. С юникодом попробую разобраться позже.