[sisyphus] Re: q: mysql shutdown and index corruption

Ivan Adzhubey =?iso-8859-1?q?iadzhubey_=CE=C1_rics=2Ebwh=2Eharvard=2Eedu?=
Чт Ноя 17 09:24:51 MSK 2005

On Wednesday 16 November 2005 04:29 am, Michael Shigorin wrote:

> ext3 (сервер строил другой человек); 2.4.26-vs-smp-alt12.1

> Аптайм там несколько месяцев (специально протёр глаза тоже).
>
> PS: тут Женя говорит, что MyISAM в 4.x порой крошился непонятным
> образом -- в итоге в 5.0 этот кусок вообще переписали, но прыгать
> туда сломя голову именно ради этого совсем неохота.

А можно поподробнее? Личной почтой если полагаете что оффтопик здесь. А то я
тоже последние 2 недели бьюсь с MySQL (4.0.24-alt1, Сизиф актуальный) и уже
отчаялся понять в чем дело. Тоже сначала грешил на свои скрипты, но
постепенно осознал, что дело хуже. Чудовищные проблемы с индексами -
произвольным образом их размер (MYI файлов, движок MyISAM) меняется в тысячу
раз 8-(). База довольно большая, несколько табличек по 20 с лишним миллионов
строк, но не рекордная, я работал в свое время с БД почти в 10 раз больше,
стояла она под 2.3.2x и таких проблем не было. А тут... имеем индекс размером
около 500МБ, добавляем к нему еще один ключ (типа double) и MYI файл внезапно
увеличивается аж до 6 гигабайт! При этом - явные race conditions при
выполнении запросов. Понятно, что памяти не хватает (на севере 2 гигабайта),
но такие чудовищные тормоза, диск трещит часами не переставая, вся система
засыпает, не отрабатывает ни ps ни top, сервер полностью неуправляемый.
Настройки переменных сервера менял, не помогает. Такого не видел никогда
раньше, хотя случалось конечно запустить явно невыполнимый запрос, и не раз,
и даже на гораздо более хилом железе. А тут... похоже эта версия MySQL просто
нерабочая.

Ядро 2.4.29, reiserfs. Пробовал держать базу и на системном диске (160GB
Hitachi/IBM SATA, доступ через libata/ide-scsi) и на RAID (3Ware 8506),
никакой разницы.

--
Иван