[sisyphus] .media [round 4?] -- enough?

Sviataslau Svirydau =?iso-8859-1?q?Sviataslau=5FSvirydau_=CE=C1_epam=2Ecom?=
Ср Ноя 9 19:28:36 MSK 2005

Led wrote:

>Оно там и так присутствует - %{GROUP} :)
>Вся необходимая информация есть в pkglist.classic.bz2 (ок. 2М), всё что нужно:
>скачать его, динамически построить фильтр (но ЛИЧНЫМ критериям) и тогда уже
>зеркалировать - я повторяюсь:)

Насчет "повторяюсь" - не Вы первый, возможно и не последний :(
На самом деле, за последнюю неделю в этом треде не было _ни одной_ новой
мысли! Не надоело ли еще переливать из пустого в порожнее? Все идеии и
аргументы были уже не раз высказаны, только результат нулевой. Наверно
потому, что хотим сразу сделать мягко и шелковисто, и чтоб всем стало
сразу легко и удобно...

Вкратце:
Начинается все обычно с шепота/высказывания/восклицания/крика
"Задолбало", иногда даже с анализом и обоснованием... потом идут
предложения... причем сначала предлагается сделать разделение на
каталоги/компоненты/репозитории... потом предлагаются более другие
решения (--exclude|--exclude-from, ...) и аргументы против разделения...
потом все затихает... а потом все начинается сначала :)

Вот подробности:

http://lists.lrn.ru/pipermail/sisyphus/2003-October/028717.html (более
*двух* лет прошло с тех пор!)
http://lists.altlinux.ru/pipermail/sisyphus/2003-November/030674.html
http://lists.altlinux.ru/pipermail/devel/2004-March/011292.html
http://lists.altlinux.ru/pipermail/devel/2004-August/013347.html
http://lists.altlinux.ru/pipermail/sisyphus/2005-January/052358.html
http://lists.altlinux.ru/pipermail/devel/2005-August/023706.html
http://lists.altlinux.org/pipermail/sisyphus/2005-November/072710.html

(занимательное чтиво для освежения памяти, вот только нет ничего нового :))

По крайней мере про вариант с динамической генерацией exclude-листов
можно сказать, что в глобальном смысле эта затея пока что не состоялась.
За последние 2 года ничего не придумали (вопрос-то возникает с завидной
периодичностью), кто обязуется довести дело до конуа в ближайшие 2 года?
Полагаю, что это бесполезно, поскольку это как раз и есть творчество
индивидуальное, где 80% человеков будут изобретать свой велосипед (ради
удобства, по приколу, от нефиг делать, из-за отсутствия подходящих для
_него_ решений), а не пользоваться готовыми или очевидными решениями. А
надо наоборот...

Поэтому предлагаю все же начать с простого... Правда, понятие "простое"
тоже для каждого индивидуально, поэтому мерять надо не по себе, а по
эмпирическому Ивану, который завтра может вступить в тим и увидит перед
собой задачи типа поддержания актуальной сборочной среды, синхронизации,
обновления, и еще черт знает что... То бишь, построить абстрактную
модель решения, наиболее легкого, удобного, и т.д. А потом уже пытаться
создать условия, при которых реальность изменится таким образом, чтобы
соответствовать модели насколько это возможно. /*ой, куда это меня
понесло? */

В опчем, я пока умолкаю, а перед этим выскажусь за создание отдельной
компоненты в репозитории, попадание в которую будет определяться
отдельным подкаталогом в /i/S/ и личным мнением пэкеджера (публичные
обсуждения личных предпочтений ни к чему не приведут, а вот повлиять на
мнение можно будет просьбой в багзилле/рассылке/лично). В качестве
дополнительного критерия можно обозначить отсутствие зависимостей на
пакеты из этой компоненты у пакетов из других компонент (в обратную
сторону зависимости возможны, ессесна). Не стоит забывать, что из всех
репозиториев сизиф в первую очередь предназначен для разработчиков (и
тех, кто им помогает). Дык что же, мы сами себе не сможем создать
нормальные условия для работы? параллельно к этому, а особонно по
прошествии некоторого времени, можно будет отследить тенденцию и,
возможно, определить более формальные правила.

Для любителей собственных "умных" скриптов: возможность применять
скрипты в этом случае никуда не денется. в отличие от...

ЗЫ это ж сколько суммарного рабочего времени угроблено на подобные
обсуждения за последние годы!

ЗЗЫ выложили бы это на wiki и при первом заикании отсылать туда...
глядишь, сэкономим на почтовом трафике в пользу выкачивания большего
количества игр ;)

--
Best regards,
Sviatoslav Sviridov