[sisyphus] переезд на UTF-8 в уже имеющейся системе

Alexey Rusakov =?iso-8859-1?q?ktirf_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Вт Май 24 20:36:18 MSD 2005

On 24.05.2005 19:58, Andrei Bulava wrote:
> Кто-нибудь уже законспектировал путевые заметки по переезду с
> koi8/cp1251 на utf-8?
>
> То, что я увидел сходу - необходимость что-то сделать со своими
> разделами ext3, но навскидку не вспомнил, чем массово переименовать
> файлы, содержащие не-latin1 буквы в названиях.
convmv, но к сожалению, это лишь малая часть работы. Я всё никак не
соберусь запротоколировать пару граблей, которые нашёл, одна грабля
касается Thunderbird, вторая — Music Player Daemon. Кроме
того, есть гипотетическая грабля, на которую я не наступил, но прошёл
рядом — в Galeon. Грабли в Птице и Галеоне по сути об одном и
том же: если в содержимом файлов есть имена других файлов - вы попали. В
Галеоне это касается значков, связанных с закладками, в Thunderbird -
имен локальных каталогов с почтой (как минимум).
Грабля с Music Player Daemon чуток другая и непосредственно с демоном не
связана: я изменил кодировку на файловой системе на UTF8, но системная
кодировка (то есть та, в которой запускается демон) осталась KOI8-R. С
вытекающими.
Вечером постараюсь всё же добраться до вики и кинуть в неё это письмо.

--
   Alexey "Ktirf" Rusakov