[sisyphus] boot from nvidia fakeraid

Сб Май 14 23:52:05 MSD 2005

On Sun, May 08, 2005 at 06:27:33PM +0400, Alexander Kubatkin wrote:
> #dmraid -ay -v
> INFO: Activating mirror RAID set "nvidia_cjddbbaa"
> INFO: Activating partition RAID set "nvidia_cjddbbaa1"
> INFO: Activating partition RAID set "nvidia_cjddbbaa2"
>
> и оно работает... причем производительность тоже устраивает:

> PATA-винт, на котором живет  система
[skip]
>  Timing buffered disk reads:  162 MB in  3.01 seconds =  53.74 MB/sec

> SATA-винт, который является частью зеркала, но доступен и сам по себе...
[skip]
>  Timing buffered disk reads:  166 MB in  3.01 seconds =  55.10 MB/sec
[skip]

> а это уже само зеркало
[skip]
>  Timing buffered disk reads:  160 MB in  3.03 seconds =  52.87 MB/sec
[skip]

> по отношению к одиночному PATA-винту - скорость зеркала находится на том же
> уровне, а это как минимум значит, что не критично и жизнеспособно, учитывая
> фактическую отказоустойчивость системы в целом.

На самом деле hdparm не может показать кое-что, из-за чего реальная
скорость работы с RAID через mdraid может оказаться существенно ниже,
чем скорость работы с RAID из тех же дисков, но с драйвером md.

Проблема в том, что в модуле dm-mirror, который используется для
реализации RAID1 в dmraid, не реализована балансировка загрузки дисков
при чтении, в результате все операции чтения производятся только с
первого диска, а второй диск задействуется лишь при записи.  В случае
использования md оба диска будут загружаться приблизительно равномерно
(хотя как раз тест hdparm будет, вероятнее всего, использовать только
один диск, поэтому его результат не покажет наличие или отсутствие
балансировки).

http://comments.gmane.org/gmane.linux.ataraid/1561