[JT][sisyphus] PAM_MOUNT

Ср Май 11 15:57:05 MSD 2005

В сообщении от Среда 11 Май 2005 14:17 Andrei Bulava написал(a):
> Led wrote:
>
> <skip/>

> Найдите в своём сетевом окружении Windows-хост с разрешённым доступом к
> ресурсу, содержащему имена файлов/директорий на русском языке. Потом
> смонтируйте этот разделяемый ресурс с помощью cifsmount, а не привычного
> smbmount. Результат вас убедит, что переход на cp1251 (на которой я сижу
> уже полгода) - не совсем то, чего вы от такого перехода ожидали. Я не
> знаю, из каких соображений cifsmount решает, что у меня система в koi8-r
> :-\

Резултаты моих опытов говорят о том, что mount -t smfs "решает" почему-то
неправильно с кодировками (и от root, и от пользователя с локалью с cp1251),
при том, что smbmount делает это корректно.
Так что проблема ИМХО не в кодировке, а в системных утилитах с "прибитыми
гвоздями" koi8-r...

> В этом смысле я понимаю сторонников радикального перехода к utf-8: если
> уж идти по минному полю, так один раз, а не два. Грабли с cifsmount - не
> единственная проблема "не-koi8", есть ещё "прелести" xterm+ssh при
> попытке войти как на серверы с utf-8 (FC/RHEL сотоварищи), так и на
> серверы с koi8 (FreeBSD etc.). Про console+ssh из системы в cp1251 я
> вообще молчу.

Здесь вобще проблем не заметил - всё время пользуюсь.

> В общем, вариант cp1251 в ALTLinux мне кажется неприемлемым, т.к. минусы
> равнозначны, если не перевешивают, плюсы. После своих мытарств я
> поставил на серверы старую добрую koi8-r, от греха подальше :-(

ИМХО c koi8 "минусов" больше. Чего только стОит пресловутый знак номера (да, я
знаю, я ним не пользуюсь, но пользователи пользуются (и я их понимаю - это
вполне логично - назвать файл, скажем, "Приказ N XXX").

Я сам был "яростным сторонником" koi8 (в моём случае - koi8-u), но перейдя на
cp1251 избавился от некоторых неприятных проблем, добавления новых не
заметил...

Led.