[sisyphus] Re: initng - the next generation init system

Sviataslau Svirydau =?iso-8859-1?q?Sviataslau=5FSvirydau_=CE=C1_epam=2Ecom?=
Вт Май 10 03:59:52 MSD 2005

Ilia K. wrote:

> Да, а потом добавить ещё функциональности комментариям, и ещё... И что
> получится? Костыли на костылях!  Стандартизированные комментарии, на
> значения которых "рассчитывают" различные программы - это уже не
> комментарии. ...

А что же это?
Суть не в том, как и где именно будет храниться эта информация сейчас, а
в том - будет ли она совместима с тем, что есть сейчас. А прямо сейчас
initng у нас завести не получится... И как Вы думаете, сколько времени
потребуется, чтобы перевести сизиф на initng, сохраняя совместимость с
sysvinit? А чтобы потом еще поддерживать это? Нет, конечно здорово, если
кто-то возмется прикрутить и поддерживать initng... только пока он не
заменит sysvinit поддерживать его конфиги придется, скорее всего, своими
силами, вряд ли можно будет заставить всех майнтейнеров поддерживать еще
и initng...

> А теперь такой вопрос: вы знаете, что в конфигурационных файлах initng
> можно писать и shell-скрипты? Теперь знаете :)

Конечно знаю, я заглядывал во внутренности initng. А вот возможность
писать shell-скрипты в его конфигах я бы скорее назвал несомненным
минусом, чем спорным плюсом...

> Так зачем извращаться со скриптами, если можно тоже самое сделать
> красивее и удобнее?

каждой задаче свой напильник...

> Но главное преимущество initng - это гибкость и расширяемость.
> Пример гибкости: ваша программа требует рабочую сеть при старте. В

я бы все же попытался подобрать здесь слово, отличное от гибкости... это
скорее функциональность, которая должна присутствовать в современных
системах.
а что насчет расширяемости?

> старой схеме вы смотрите какой там номер в комментариях... <skipped/>
> Сравните теперь с новой схемой: вы просто указываете, что программа
> зависит от сервиса network и никакой головной боли!

Разве я говорил о номерах?
Я говорил о зависимостях. Причем не менее функциональных, чем в initng
(в котором, кстати, практически ничего не задокументировано, а логика
того, что можно разобрать из примера конфигов и беглого осмотра кода
вызывает сомнения)

Вот как это делается по спецификации LSB:
http://ftp.novell.com/pub/forge/library/SUSE%20Package%20Conventions/spc_init_scripts.html
http://refspecs.freestandards.org/LSB_2.0.1/LSB-generic/LSB-generic/initscrcomconv.html

--
Best Regards,