[sisyphus] Promise контроллер , миграция с ядра 2.4 на 2.6

Пн Май 9 12:13:02 MSD 2005

On Mon, May 09, 2005 at 02:12:48AM +0400, Michael A. Kangin wrote:

> Было на ide1 - сидиром висел как hdc. Сейчас он, соответственно, задвинулся в
> hdg.

Странно - тогда перестановка не должна была произойти.

Надо бы попробовать загрузить 2.4 и посмотреть, что выдаёт команда

mkinitrd -fvd initrd-2.6.11-std26-up-alt6.img 2.6.11-std26-up-alt6

(при этом ide_hostadapter в modules.conf быть не должно - интересует
именно поведение mkinitrd при автоматическом определении модулей).

Вообще mkinitrd должен был выбрать порядок загрузки модулей таким
образом, чтобы сохранить порядок IDE-контроллеров.  Однако, поскольку
машину с несколькими IDE-контроллерами для проверки найти не удалось,
возможно, что соответствующий код в mkinitrd действительно не работает
как надо.

> Это уже всё под 2.6?

Не имеет значения, какое ядро загружено - эта информация используется
при формировании initrd, если в том ядре, для которого делается
initrd, драйверы IDE вынесены в модули.  При наличии явного указания
ide_hostadapter в modules.conf отключается автоопределение этих
драйверов в mkinitrd.

Ещё представляет интерес следующее: после пересоздания initrd таким
образом загрузиться с ним, после чего закомментировать строку с
ide_hostadapter в modules.conf и опять выполнить команду

mkinitrd -fvd initrd-2.6.11-std26-up-alt6.img 2.6.11-std26-up-alt6

Предполагается, что в этом случае порядок загрузки модулей в созданном
initrd должен совпасть с порядком, используемым в загруженной системе.
(Необходимо отдельно проверить поведение mkinitrd в этом случае при
загруженном ядре 2.4 и 2.6, поскольку для этих ядер используются
разные механизмы определения конфигурации системы - /proc/ide/* для
2.4 и /sys/bus/ide/* для 2.6).

> Это наверное по-любому сделаю - хочу всё-так попробовать смигрировать на
> рейд-1.
> Вообще у lilo от этих шараханий по hde, hda и ataraid/d0 крыша едет. Особенно,
> учитывая, что в половине случаев приходится грузиться с сидирома...
>
> Кстати, под 2.6.11 и udev не нашёл /dev/ataraid - оно как, само появится,
> когда миррор подниму?

Нет, не появится - из 2.6 драйверы ataraid выбросили.  Теперь
предлагается для поддержки подобных FakeRAID использовать программу
dmraid (которую пока никто не собрал для Сизифа).