[JT][sisyphus] PAM_MOUNT

Alexander Bokovoy =?iso-8859-1?q?ab_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Вт Май 3 17:46:37 MSD 2005

On Wed, Apr 27, 2005 at 01:01:48PM +0300, Eugene Ostapets wrote:
> Ситуация от этого не становиться менее печальной... Обвязка для
> SELinux настоящим момент активно разрабатывается и тестироется другими
> вендорами. Есть ли какие-то реальные возражения против этой системы
> повышения безопастности линукса? Или отказ от поддержки SELinux
> продиктован личными мотивами?
Женя, не убеждай самого себя в несуществующих чудесах. Для нормальной
работы систем на основе SELinux потребуется еще пару лет возни, причем
большого количества разработчиков из ряда проектов. Я могу в качестве
примера привести Самбу -- за последние четыре года было передпринято около
десятка фундаментальных попыток сделать SELinux-систему живой для
файл-серверов. И все без внятного результата -- большинство проблем
возникали из-за дизайна SELinux, обход которого приводит к падению
производительности в реальных условиях на пару порядков (не в несколько
раз, а на порядки!). Воз и ныне там, несмотря на то, что люди над этим
работают квалифицированные, разбирающиеся как в SELinux (Russel Cocker), так и в Samba.

Аналогичная ситуация и с другими, неигрушечными, системами.

К сожалению, как и в случае с многими файловыми системами, разработчики
тестируют одно, а пользователи используют другое. В результате,
разработчики идут лесом.
--
/ Alexander Bokovoy