Re: [sisyphus] xfs или hdd накрылся?

Dmitry Kazimirov =?iso-8859-1?q?d=2Ekazimirov_=CE=C1_olivema=2Ecom?=
Ср Мар 30 08:18:41 MSD 2005

> 15 08:56:58 axis kernel: hda: dma_intr: status=0x51 { DriveReady
> SeekComplete  Er-
> ror  }  Mar  15 08:56:58 axis kernel: hda: dma_intr: error=0x40
> {UncorrectableError },
> LBAsect=45108843,  sector=8046824  Mar  15 08:56:58  axis  kernel:
> end_request:
> I/O error, dev 03:0e (hda), sector 8046824
>
> Это железо, я так понимаю? Или фс? все попытки почекать-восстановить
> раздел заканчиваются
> cannot read first 512 bytes

В вашем случае, похоже, железо. Но вот у меня был XFS на flash drive -
так он слетел с похожей ошибкой. Произошло во время того, как я
записывал много данных на flash, одновременно читал с нее, удалял,
одновременно грузил шину графикой и обращениями к HDD, так, что
флешка в это время переставала моргать, и еще фоновый процесс
обрабатывал много данных. Не знаю, что из этого послужило причиной,
но запись прервалась, в первом "секторе" флешки появились ошибки,
и XFS больше не подключилась. Пришлось делать образ диска и autopsy.

Автоматизированные утилиты восстановления, насколько я помню,
вообще отказались работать из-за того, что вроде как был разрушен
журнал, пришлось использовать какой-то xfs_debug, или как его там,
чтобы убедиться, что очень важных данных на флешке не было.

Не знаю, был ли это аппаратный глюк, но с тех пор XFS я подключаю
в основном в read only. А флешка до сих пор живет, но уже под ext2.

Удачи вам в неприятном деле восстановления вашей помойки!