[sisyphus] Re: mknod /dev/ppp

Alexey Morozov =?iso-8859-1?q?alex-altlinux_=CE=C1_idisys=2Eiae=2Ensk=2Esu?=
Пн Мар 28 14:16:59 MSD 2005

On Sun, Mar 27, 2005 at 12:20:15PM +0400, Arioch wrote:

> Почему бы udev'у не переносить устройства из /dev в /etc/udev/devices
> автоматически?
1. service udevd stop
2. du -s /dev/
3. думать.

Впрочем, я уже почти изобрел еще один костылик:
-------------------------
udev_static - это пакет, дополняющий udev. В то время как udev сам по
себе предназначен, в основном, для обработки динамически создаваемых
файлов устройств, его подход не всегда приемлем в реальной жизни.
В частности, система с одним только udev не в состоянии загружать
требуемый модуль, когда какая-либо программа пытается открыть
файл устройства, т.к. данного файла устройства не существует до
загрузки соответствующего модуля.

modules_lookup пытается исправить этот недочет, перехватывая обращения к
еще не созданным файлам устройств и загружая ассоциированные с этими
файлами ядерные модули. К сожалению, данный подход требует наличия патченной
версии tmpfs, и по-прежнему не покрывает всех возможных случаев.

Свежие версии пакета udev (>= 0.50-alt3) поддерживают каталог
/etc/udev/devices, где администратор системы может создать
"сконфигуренные заранее" файлы устройств, которые будут скопированны
в /dev при старте демона udev. Однако данный подход, будучи применен
бездумно, расходует много дискового пространства в рутовом разделе.

udev_static предоставляет сжатый архив cpio, в котором содержатся файлы
устройств, которые необходимо создать при старте демона udev, подобно
подходу с /etc/udev/devices/. Однако выбранная форма хранения списка
таких устройств (сжатый архив cpio) позволяет существенно снизить расход
дискового пространства: даже набор устройств, соответствующий полному
пакету dev, занимает менее 90Kb дискового пространства.

прим: поскольку текст сначала писался по-английски, а потом я придумывал
к нему, по сути, адекватный перевод, то возможны ... шероховатости стиля
(а сколько их в английском, лучше и не думать ;-)). Строго не судите,
лучше подскажите исправления.

> Ведь наверное можно сделать обвязку типа modules_lookup, которая бы
> перехватывала создание устройств через mknod
Ох... Повторяю вопрос: кто-нибудь писал плагины к FUSE?

> А то у меня с slmodem та же беда, нет тaкого устройства slamr0 и все.
Не понимаю. В багзиллу и/или jabber. morozov на altlinux орг.