[sisyphus] Re: bootsplash ....and Grub

Arioch =?iso-8859-1?q?the=5FArioch_=CE=C1_nm=2Eru?=
Сб Июл 30 23:33:09 MSD 2005

Anton Gorlov wrote:

> Как его заново перегенерить?

Поройся до разным HowTo.
Я перед этим прочитал несколько оных, касающихся инсталяции или
настройке ядра. Потом прочитал статью о процессе загрузки на i386
(/usr/share/RTFM/<версия ядра>/i386/bootloader.txt) и ....<версия
ядра>/initrd.txt

по крайней мере мне кажется я теперь понимаю что это такое.

Без такого чтения не советую править файл, без которого Линукс может
просто не загрузиться. Хотя бы для того, чтобы не привыкать.

В принципе все просто - распаковываешь его gunzip'ом, mkdir
/tmp/new-init, mount -t romfs -o loop распакованный_файл /tmp/new-init/
Заходим туда, добавляем туда по вкусу драйверов, например.
Потом genromfs и gzip
Потом копирование в /boot и настройка grub или lilo

В хашере наверное используют mkinitrd, но у меня он слишом много бы
вытащил автоматом, а изучать его - дольше бы было, чем нарисовать
простой скриптик для вышеописанного.
Теперь у меня Линукс грузится :-)

Глюкалово этот сплэш А.Русков перебросил разгoвор o нем в smoke-room, я
там начал ругаться :-)

Простой пример - может быть в SuSE так приняято, но не в Альте и не в
утилитах таких, как chvt. Сплэш считает консоли от нуля (т.е. /dev/tty1
- это номер 0). Поэтому на нулевой-первой консоли останется тема из
initrd (без перегенерации initrd ее сменить невозможно)
   - - -  Вообще IMHO не нужно initrd трогать вообще - все полезное можно
   - - -  и из /etc/rc.d делать.
Когда /etc/rc.d/init.d/splash грузит тему - он грузит первую настройку
на вторую консоль, вторую на третью, а про существование первой забывает
напрочь.

Я начал подпиливать скрипты - но это кривизна без структуры какой-либо и
без исходников Splash'а( а значит и исходников ядра) разобраться трудно.
Бросил нафиг.

Вот кстати, сейчас у меня на всех консолях кроме первой-нулевой -
замечательная "беговая дорожка" - вдруг откуда невозьмись сплэш
вспомнил, что он - silent. А на первой - нормально, про ее существование
сплэш забыл.

Кстати, не выходил grub по-новее ? Во многих сплэшовых темах есть файл
lilo/message, но текущий груб ругается - либо too long, либо invalid
format :-(

PS: к модераторам: скопился ряд замечаний по разным программам.
Но на ненадежном и дорогом диалапе я их в багтракер не отправлю.
С одной стороны - хочется их бросить в community@ ии sisyphus@
С другой - вот про slmodem уже бросил, потом опнял что глупость бросил :-(
И если бросать - а там есть несколько замечаний например по локализации
разных программ - бросать их как много коротких писем. или одно-два
длинных, но сожержащих солянку?