[sisyphus] Re: hotplug usb audio

Вс Июл 17 21:32:10 MSD 2005

On Sun, Jul 17, 2005 at 08:47:34PM +0400, Denis Smirnov wrote:

> 1. А разве эта дрянь анонсирует поддержку _вывода_ звука? Если не
> анонсирует, то лесом её (в смысле index=1 и выше).

Она анонсирует поддержку ввода, но результат тот же - index общий и
для ввода, и для вывода.

> 2. Таких радостей не шибко можно, и их есть смысл в отдельную таблицу...

Таких радостей как раз море - любая веб-камера с микрофоном поведёт
себя точно так же (для видео там интерфейсы нестандартные, а вот для
звуковой части довольно часто встречается стандартный usb audio).

Теоретически можно было бы специальным образом обрабатывать
устройства, не предоставляющие возможность вывода звука, но это можно
сделать только патчем к драйверу (да и там это делать тоже будет очень
неудобно, поскольку сначала назначается index, и только потом
проводится полный анализ дескрипторов устройства).

Вообще то, что в ALSA всё завязано на номера звуковых устройств, плохо
согласуется с современным подходом, когда имена файлов устройств могут
назначаться средствами udev.  Хотя это можно попытаться обойти на
уровне libalsa (например, писать что-то более правильное, чем
"defaults.pcm.card 0", в /etc/asound.conf (точнее, не туда, а прочитав
оттуда какой-то другой файл, который и будет модифицироваться
автоматически - чтобы можно было легко это оторвать)).