[sisyphus] Re: acc

Arioch the_Arioch на nm.ru
Пт Июл 22 02:58:58 MSD 2005

Уехал в деревню, сижу без инета.
Потому, вполне возможно, описанное устарело, ну и бог с ним, ежели так.

ACC/Настройка монитора (ноут сintel 855 centrino видюхой):
   Рекомендуемые настройки: HiColor (65 тыс. цветов, 16 бит) - а почему
не 24 или не 32 бита ?

Текущие настройки: Device0, Monitor 0 on Device 0  - ?????
    Нажимаю кнопку "менить", нахожу свой intel 8xx generic (жаль, что
курсор не стоял на нем - все таки первый раз я список видеокарт
открываю, и рекомендуемый выбор можно было и подсветить).
    Нажимаю "менить" для монитора - и ищу куда бы могли попасть
generic'и (с учетом возможных переводов). IMHO они, как отдельный
случай, должны быть либо в самом начале, либо в самом конце.
    Выбор количества цветов - слишклм узкая коробочка, когда список
развертывается, хорошо бы сделать горизонт. прокрутку или просто
изменение размера развернутого списка, как в Win2000+. Лучше всего, если
бы ширина окошка определялась в зависимости от наполнения.
    Если я выбрал монитор LCD 1024x768 - не нужно ли мне это разрешение
и поставить, как выбранное?  и особенно предупреждать, если я выбрал
иное разрешение, особенно больше физического.

    B "окошках" выбора видеокарты и монитора смущает название кнопки
"Далее". Это подходитк к Wizard'у (м.б. в таком режиме и работает
альтератор при установке), но в не для разового выбора.

    Все эти проблемы со слишком узкими кнопками/списками - будут
исправлены прибиванием более широкими гвоздиками? Интересно, сильно ли
сложнее было  вынести UI в, например, khtml, сравнительно с
традиционными кнопочками-виджеами?

   Настроили желательный режим. Есть кнопка "Проверить и Сохранить" -
более-менее понятно. Но более глобальная кнопка "Применить" - что должна
делать? По логике названия должна изменить режим работысервера на лету
:-) Она же просто дублирует П&С.

    Теперь, пока мне предлагают нажать кнопочку ДА на тестовом экране -
я нажму Ctrl+Alt+F7, проверю что запущен параллельно другой сервер.
Назад переключиться не успею, и придется игнорировать ошибку x-server'а.
И какую ошибку? так и напрашивается кнопка More Detailes с выжимкой из
лога (или хотя бы логом целиком). :-)
    Пытаюсь запуститься с драйвером i740 - а вдруг? уууупс... Кнопка
"Проверить и Сохранить" просто исчезла. Конечно, вместо нее можно
нажимать "Применнить" - но странно же. Кроме того, перестали
авто-переключаться консолимежду серверами, приходится вручную.
Возвращаю драйвер i8xx/i9xx - ни кнопка не появилась, ни переключение не
заработало. Неустойчивое равновесие? :(
   ПОка бегал по окнам/вирт.столам, появилась кнопка "Проверить и з.",
но на 8-й консоли - черный фон с крестм, окошко с кнопкой ДАтам не
выскакивает (или я его не успеваю заметить? но не может жеоно всего
полсекунды висеть? Кстати, не хватает там обратного отсчета)

    Вот оно! с чего это я думаю, что ACC будет на лету параметры сервера
менять, тем более что XVidTune говорит на моем чипе это не возможно
(вообще не возможно, но Ctrl+Alt+GrayPlus работает, жаль нет подобной
комбинации менять bpp)
    Убиваю сервер на 8-й консоли - заработало!
    А вот если с 8-й консоли на 7-юпереключиться, то ACC думает, что
юзверь нажал ДА и сервер тамзакрылся. А если юзверь хитромудрием
страдает?
    Почему бы тогда не запустить сервер на 9-й консоли? Или не убить
сервер с 8-й (можно же PID запомнить и проверить, что это наш родной
тестовый сервер?) Или хотя быошибку проанализировать и сказать юзеру
что нету места экспериментыпроводить (ну хотя бы Log показать? :) )
    А если я у себя настрою, чтобы были только 1-я консоль под текст и
2-я под графику (т.е. 8-й консолинет в природе) или наоборот 8
текстовых (8-я консоль занятатерминалом и серверу не доступна) ?
    Видимо, прибито гвоздиками, - под инсталлятор и LiveCD, где консолей
будет ровно тсолько, сколько надо ?

ACC/Системные объекты.
Интересно, какие объекты кроме программ планируются?
rscsi: status - unknown ;)
readcd, cdrecord... - status:public означает "only members of cdwriter
group" - стоит ли называть это public?
     Из общего ворчания: не хватает описания групп, вот например
wheelonly - где невиному юзеру, да еще во время инсталляции, узнать, что
это за группа. Видимо это трудно изменить, ввиду сборнойсущности
Линукса. Но тем не менее - какие группы существуют и зачем - узнать
порой не легко.

mod_php4 - status:restricted
  The good mode of security. But *not good enough*. (recommended)
Шутка юмора?что будет чувстовать невинный юзер от таких рекомендаций? :D

    Переключаюсь на установкупрограмм - минуты две шуршимвинчестером.
На экране ни "часиков", ни "беговой дорожки" - то ли данные прога
читает, то ли дамп пишет :)
Загрузилось. Красиво, очень. Только мешает прибитый гвоздиками в 800х600
   размер окна - некоторое назлезание присутствует, зато справа полоса
пропащего места. Профили, правда, пока непонятно куда девать - нет явной
возможности более тонкой подстройки. Переключиться в группы? тогда зачем
профили? В старом инсталляторе было более замороченно,но несколько
более наглядно для меня лично. Ладно, как раз этот модуль сейчас видимо
и обтачивается наиболее активно.
    Впрочем, если нужно - готови поругаться.
   Название "Установка программ" - по аналогии с Windows ищется
кнопочка, чтобы вставить диск с .rpm (или tgz с make install, etc) и
поставить программу. Учитывая что программы ставятся только с инст. CD -
луче бы все же назвать Выборпрограмм. Хотя... Зависит от контекста, при
инсталяции "Установка", пожалуй более уместна, а в режимеACC - не
хороша. Шапочку бы с краткимописанием режима вверху окна...
   Поигрался, щелкаю на другие модули - "модуль заблокирован". И другой
тоже "заблокирован", и третийтоже... Вот невинный юзверь поиграет в
угадайку :-)
   В Профилях Networked Computer/Internet белый. Как бы его установить?
По опыту синаптика (а если неопыта? меню на правой кнопкеотсутствет) -
двойной щелчок. Ничего не роисходит - еще раз пытаюсь, опять ничего.
Смотрю на другие группы... Упс, вентилятор загудел, процессор греется.
Выяснилось, что просто медленно выделяется. И опять ни часиков, ни бегунков.
   Кстати, профили взаимодополняемые, или "выбери меня" ? Судя по
названию режима (Профиль - в ед. числе) - второе. Т.е. если я хочу
поставить офис - то нельзя ставить Network Computer. По здравому
размышлению это не так, (например если я просто выберу другой профиль,
то остальные модули не блокируются), все таки какой-то наглядности не
хватает. Или справки.

   Часовой пояс - не хватает прямого, цифрами/аббревиатурами,
обозначения пояса. Как выбирать, если живу в деревне Гадюкино, которую в
список не ввели?
   Синхронизация с NTP - а как часто? можно ли свой сервер добавить? Тем
более из готового списка ? Если кто видел под виндами Chameleon Clock -
там есть несколько продуманных опций, как именно синхронизировать время,
чтобы не напортить случайно. А напортить можно, когда сеть лагала, я
помню очень интересное время получил один раз :-)

Спасибо за внимание :-)

PS: а кнопка Выйти по центру окна - как-то непривычно, однако. Во всех
программах она ле-нить с краю, в уголке.

PPS: KDE-меню Configuration/Alt Linux/System control - и название не
вполне в тему, и подсказка осталась от i18n :-)
Кстати, интересно, можно ридумать кнопку, для перехода от одного
конкретного модуля к полнообъемному ACC ?