[sisyphus] Шрифты в xorg ?

Andrei Bulava =?iso-8859-1?q?abulava_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Чт Янв 6 14:43:15 MSK 2005

Vadim V. Zhytnikov пишет:
> Добрый день!

Hi!

> После недавнего переезда на xorg проявились
> странные проблемы с шрифтами.  Заметил не сразу,
> т.к. в основном пользуюсь KDE и как-раз в нём
> ничего неприятного не заметно.

> Сначала обнаружил, что xfontsel/xlsfonts не видят
> True-Type шрифтов.  Ну нет там arial, comic и т.п.
> как класса.

У меня xlsfonts выдаёт список, содержащий -monotype-arial-*.
xorg-x11-*-6.8.2-alt1.RC1, ms-fonts-ttf-1.0-alt12

> [...]
> прописаны в /etc/X11/fs/config и прекрасно работают
> в KDE.  Но это не всё - оказалось, что не видны
> и растровые шрифты семейства cyr_rfx. Последствия для программ "старого"
> стиля довольно
> тяжелые.  Открвываем диалог выбора шрифтов в motif
> приложении nedit и видим очень короткий список -
> courier в koi8-r и cp1251 просто отсутствуют.
> В tcl/tk приложениях невозможно выбрать шрифт
> arial - вместо него выдирается что-то чудовищное,
> что обычно tcl/tk выбирало по умолчанию, когда
> font family не указан явно.
>
> Что делать и кто виноват?  Ковырять /etc/fonts?

Какая связь между /etc/X11/fs/config и /etc/fonts? Во всяком случае факт
наличия в каждом из файлов /etc/X11/fs/config и /etc/fonts/fonts.conf
собственной версии списка директорий со шрифтами наводит на мысль, что
проблемы у fontconfig-ориентированных приложений и не являющихся
таковыми растут из файлов /etc/fonts/fonts.conf и /etc/X11/fs/config
совершенно независимо друг от друга. Возможно, насчёт полной
независимости я заблуждаюсь, во всяком случае _выглядит_ всё именно так.

> Но что именно?  Особенно удивляет отсутствие
> cyr_rfx шрифтов.

В каких приложениях? Если в fontconfig-ориентированных, то ответ в
/etc/fonts/fonts.conf - нет там никаких упоминаний о директориях со
шрифтами cyr_rfx.

--
// AB1002-UANIC