[sisyphus] Re: Как настроить сеть: Двавйте сначала

Arioch =?iso-8859-1?q?the=5FArioch_=CE=C1_nm=2Eru?=
Ср Фев 9 12:21:53 MSK 2005

Mikhael Korneev пишет:

M.K.> NETMASK=255.255.255.0
Судя по манам, которые я, если верить М. Sh., не читаю, а также по
комментариям внутри скриптов - это и так значение по умолчанию. Оно у
меня было, но я его убрал - чем меньше настроек, тем меньше возможных
зависимостей :-) В любом случае, ее наличие не меняло повелдения, да и
не должно было :)

M.K.> ONBOOT=no

В этом случае проблема, если компьютер запускается с воткнутым шнуром,
он не отрабатывает DHCP автоматически.
Если потом уже провод вытащить и воткнуть - то тогда отрабатывает (есть
у меня LINK SENSE и работает он)
Если руками сделать ifup или dhcpcd - тоже отрабатывает.
Но и то и другое надо делать руками, что неприятно.

M.Sh.> ONBOOT=yes

В этом случае проблема другая.
Если провод НЕ воткнут, то очень долгая пауза на этапе "bringing up
eth0" В случае десктопа ,когда провод всегда воткнут - этого не
заметишь. Но в случае ноутбука, когда это довольно часто, замечается сразу.

Я не берусь давать рецептов ,ибо не знаю идеологического идеала, к
которому стремятся авторы network scripts.
Из соображений общей логики тут три варианта:

1) все может работать ,но я просто не правильно настроил.
Увы, все рекомендации по настройке свелись к пункту а или б.
  - у меня левая нога разута.
  - снимите ботинок с правой и наденьте на левую.
  - но тогда у меня правая разута.
  - снимите ботинок с левой ноги, и наденьте на правую.
  - но так получается, что у меня одна из двух ног обязательно разута.
  - вы еще чайник, вам рано думать о двух ногах сразу. Давайте
разберемся с одной ногой. Только с левой или только с правой.

2) не прав ifplug. Он должен был заметить, если у карточки настройка
onboot=no и принудительно ее ининциализировать при своем старте, раз
провод в нее воткнут.

3) не прав ethtool. Он должен был заметить, если у карточки настройка
onboot=yes и CHECK_ETH_LINK=yes, то надо проверить, воткнут ли в нее
провод, и если нет - не нужно ждать таймаута.

Выбрать из этих вариантов мне, увы, действительно не хватает опыта.

PS: что интеренсно, в /etc/rc6.d и ethtool и ifplugd запускаются с
одинаковым приоритетом 89. Это завязка что 'e' < 'i' или по большому
счету без разницы в каком порядке они запускаются?