[sisyphus] Jack Sound Server

Alexandre Prokoudine =?iso-8859-1?q?alexandre=2Eprokoudine_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пн Фев 7 13:16:43 MSK 2005

On Mon, 07 Feb 2005 12:58:48 +0300, Alexander Kazarin <boiler на co.ru> wrote:

> А можно более user-friendly объяснение?

Вы документацию принципиально не читаете? :)
Я Вас уверяю, в мане всё подробно разжёвано.

> Интересует способ запуска из под рута.
> Может примерчик какой-нибудь?

Примеры использования jackd находятся всё в том же мане в разделе
"Примеры". Вот для кого, спрашивается, стараешься, пишешь доки на двух
языках разом... :)

> Пожалуйста!

Для особо ленивых цитата из мана

Запустить демон JACK с приоритетом выполнения в режиме реального времени
и подробным выводом служебной информации (что может быть полезно при
диагностике проблем с минимальной задержкой).  Современные, должным
образом настроенные системы с профессиональной звуковой картой и
ядром, поддерживающим работу приложений в режиме реального времени,
могут точно отрабатывать эти параметры (а некоторые и ещё лучше). Если
вы получаете сообщения о рассинхронизации (xruns), попробуйте указать
большее значение буфера. Настройка системы на работу в режиме
реального времени -- своего рода вызов. На странице JACK FAQ
(http://jackit.sourceforge.net/docs/faq.php) есть несколько полезных
советов на эту тему:

jackstart -Rv -d alsa -p 128 -n 3 -r 44100

Запустить jackd с приоритетом выполнения в режиме реального
времени, используя звуковое устройство "sblive" с драйвером ALSA,
описанное в конфигурационном файле ~/.asoundrc.  Подмешать шум по
очертаниям к воспроизводимому звуку. Для запуска требуются права root:

jackd -R -d alsa -d sblive --dither=shaped

Запустить jackd без особых привилегий, используя второе указанное в
/etc/modules.conf устройство, поддерживаемое ALSA. Все
рассинхронизации, о которых сообщит драйвера ALSA, будут
проигнорированы. Более вместительный буфер поможет уменьшить потерю
данных. При воспроизведении к сигналу будет подмешиваться "квадратный"
шум:

jackd -d alsa -d hw:1 -p2048 -n3 --softmode -zr

Запустить jackd в полнодуплексном режиме с использованием
ALSA-устройства hw:0,0 для воспроизведения и hw:0,2 - для записи:

jackd -d alsa -P hw:0,0 -C hw:0,2

Запустить jackd в режиме "только воспроизведение", используя
ALSA-устройство hw:0,0.

jackd -d alsa -P hw:0,0

Особенно ленивым не воспрещается использовать qjackctl с правами рута.

# qjackctl

но лучше

$ sudo qjackctl

а дальше тыкать мышкой в кнопки и флажки

А.П.