[sisyphus] cryptsetup-luks-1.0.1-alt1

Yakov Hrebtov =?iso-8859-1?q?jake_=CE=C1_generation=2Eru?=
Пт Дек 30 14:56:53 MSK 2005

Во время обновления из сизифа пакет cryptsetup был заменен на
cryptsetup-luks-1.0.1-alt1.

В моих скриптах используется инициализация шифрованного раздела примерно
таким образом:
cryptsetup --cipher=aes-cbc-essiv:sha256 --key-size=256 --hash=ripemd160
create cfs1 /dev/sdb1 </dev/fd0

т.е. парольная фраза читается с дискеты сделанной примерно следующим
образом:
echo 'mylongpassphrase' >/dev/fd0

Вобщем, после замещения старого cryptsetup, криптсетапом-luks перестал
работать вариант с перенаправлением ввода пароля из файла. Т.е. если
шифрованный раздел инициализировать со вводом пароля вручную:

cryptsetup --cipher=aes-cbc-essiv:sha256 --key-size=256 --hash=ripemd160
create cfs1 /dev/sdb1
и затем ручной ввод mylongpassphrase, то всё проходит правильно и
соответственно
mount /dev/mapper/cfs1 /mnt/cfs
выполняется без ошибок.

если же инициализируем с чтением пароля из файла (как я писал выше), то
после выполнения cryptsetup, команда:
mount /dev/mapper/cfs1 /mnt/cfs
ругается:
mount: you must specify the filesystem type

Т.е. считывает она что-то не то из файла :-(

Я так понимаю, это какая-то ошибка, потому как декларируется опратная
совместимость нового cryptsetup. И я сейчас не смог найти способа читать
  парольную фразу из файла. Именно парольную фразу а не сам ключ, так
что опция --key-file не подходит, потому как она читает из файла сам
ключ (указанное количество битов), а не текстовую строку.

Подскажите, как решить проблему, если это возможно.
А если всё действительно так, как я написал, то видимо надо писать в
апстрим?

Спасибо.

P.S. Ядро 2.6.12-std26-up-alt4