[sisyphus] zsh и mc

Andrei Bulava =?iso-8859-1?q?abulava_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Дек 26 14:52:30 MSK 2005

Vitaly Ostanin wrote:

> alt+b у меня используется, что он должен делать?

Перемещать курсор на слово "назад" (b - от backward).

> ctrl+k работает (удаляет всё от курсора до конца строки), буду
> пользоваться, спасибо!

Да не за что :-)

> ctrl+а у меня переходит в начало строки - так и должно быть?

Да.

> С этим HOME тоже справляется.

По опыту работы через ssh с FreeBSD и SuSE, а также использования screen
- Home работает далеко не всегда, в отличие от ctrl+a.

> alt+f переходит вправо по слову - так и должно быть?

Да, на слово "вперёд" (f - от forward).

> С этим ctrl+rightarrow справляется.

См. выше, по поводу Home. Я почти уверен, что ctrl+rightarrow - менее
переносимая вещь, чем комбинации readline (происходящие, во многом, от
emacs и явно рассчитанные на терминалы без многих привычных по PC клавиш).

Хотя не бывает без накладок. По-умолчанию readline использует ctrl+s для
поиска по истории вперёд (в противоположность ctrl+r для поиска по
истории назад) - а эта комбинация у меня в 100% наблюдавшихся случаев
перехватывается терминалом и означает приостановку буфера вывода (ctrl+q
в помощь - уверен, что о-о-очень многих ставило в тупик поведение *nix
после случайного нажатия ctrl+s :-)

--
// AB1002-UANIC