[sisyphus] Re: HAL/Ivman/Udev/Pmount + linux-Vserver

Вт Авг 30 13:27:55 MSD 2005

On Mon, 29 Aug 2005 21:24:18 +0500, Pavel Boldin wrote:

> Hi, all
>
> Хотелось бы знать, насколько возможно
> _сейчас_ использование hal и ivman с pmount
> из vserver'ов (поставить SYS_MOUNT не
> предлагать).

А какая именно задача стоит ?

> AFAIK после RTFS hal_hotplug.c я понял что он
> использует unix сокет для связи с hald.
> (это очень хорошо, можно просто поменять
> путь к сокету внутрь vserver) (то есть
> запускать hald из vserver, hal_hotplug из обычного
> сервера).

Да.

Только тут все равно возникает пачка
вопросов. Например - сколько будет запущено hald ?

> С Pmount можно решить вопрос тем же
> способом что и с reboot'ом из под vserver'а:
> то есть написать pmountd, который будет
> находится в root server'е и принимать
> коннекты с одного из виртуальных
> серверов (то есть его unix socket будет внутри
> одного из vserver). При этом, кончено,
> возникают проблемы с правами доступа, но
> их можно решить, запретив все /dev/hd* и
> другие несекьюрные устройства.

еще не забывайте про dbus. Тоже самое придется делать с ним.

> Теперь о сетевых дисках (NFS): нужно
> полностью от них отказатся в
> университетской версии linux'а и
> использовать GFS или OpenAFS (первое надо
> покопать, второе - допакетить). Или
> оставить их монтирование через autofs (как
> это сделано сейчас).

лучше опакетить OpenAFS.

> PS: Моя тут имеет план по построению
> дистрибутива linux'а для университетов.
> PPS: когда он будет готов, я его опубликую.

Очень хорошо.

Rgds,
Rider