[sisyphus] postfix последовательно на разных ip

Afanasov Dmitry =?iso-8859-1?q?ender_=CE=C1_comp-mir=2Eru?=
Вт Авг 2 14:22:06 MSD 2005

достал меня postfix.

у меня на работе один ip адрес - выдаётся динамически (можно конечно в
dhcp гвоздями приколотить к маку, но подсетей две - два здания, так что
всё равно ip будут разные).
дома - другой. админом домашней сети я не являюсь, так что ip могу
использовать только выданный.

инетом пользуюсь и дома и на работе. куда ж админу без инета-то :)

теперь почему достал: postifix привязывается к определённому адресу
(myhostname). этот myhostname дома и на рабоетразные, так что когда
приползаю домой, postfix отваливается. когда возвращаюсь на работу он уже
в дауне и послать письмо не получается. соображаю бывает только под вечер,
что у меня в очереди полно писем а mail system в дауне. а то бывает и на
следующий день - не часто я пишу самЮ больше читаю, причём через imap, так
что от локальной почтовой систмы не завишу.

есть конечно вариант привязать его не к ip а к имени хоста, но fqdn машин
дома и на работе разные, так что через dns не получится. в hosts если
прописывать, то привязка будет опять к ip, а они, как я сказал, меняются.

и что делать - хрен его знает.

хотя есть вариант - при получении от dhcp имени, писать эту связку в
/etc/hosts (для удобства можно каталог завести /etc/hosts.d). при отказе
dhcp сервера откатываться на старый /etc/hosts, как сейчас почти
происходит с /etc/resolv.conf (не всегда, но происходит - /etc/chroot.d/resolv.conf
при отказе dhcp не бывает не отрабатывает). вот только не знаю - кошерно
ли ето будет?
--
 С уважением,
 Афанасов Дмитрий