[sisyphus] а куда пропал skype из сизифа?

Пт Апр 29 17:51:33 MSD 2005

On Thu, Apr 28, 2005 at 10:25:52AM +0300, Drool wrote:

 D> A при чем здесь фанатизм? Софтина бесплатная, качай - не хочу...

Если она займёт _существенную_ долю рынка, то они _смогут_ сделать её
платной. Легко и непринуждённо. И все будут _вынуждены_ её покупать --
просто для связи с другими абонентами этой сети.

 D> Открытый аналог есть?

Нет и не будет. Никогда. Протокол закрыт. И хрен они его откроют.

D> Линукс наоборот дает свободу выбора - хочу софтину или нет... Или
D> Вы еще скажете что под Windows свободного ПО нет?

Под виндоус есть и будет.  От Microsoft гораздо больше пользы и меньше
вреда чем от монополистов связи. А Skype им хочет стать, и, благодаря
нежеланию людей думать что они делают -- может и стать.

D> Относительно свалки истории - не думаю в скором времени увидеть там ICQ... И ни
D> Skype, ни ICQ не создают кому-то  геморроя в плане движения за свободное ПО. Вам

Вы знаете что такое Jabber?

D> не нравится - не пользуйтесь. Это две программулины из огромного океана софта.

Skype уже не одна программулина из огромного океана софта. Это мощная
компания, которая зарабатывает реальные и вполне не хилые деньги и
агрессивно захватывает рынок.

А вы просто нихрена не понимаете что происходит на рынке IP-телефонии,
и почему из-за этого сейчас такая грызня.

Объясняю популярно, для совсем не желающих думать:

1. Телефония является одним из основных способов обмена информации в мире.
Тот, кто контролирует телефонию во многом контролирует весь мир. Это не
пустые слова, а просто очень большая власть и колоссальные деньги.

Благодаря открытым стандартам можно добиться того, чтобы это стало просто
нормальным обычным бизнесом, как и любой другой. В таком рынке операторы
вынуждены вести честный бизнес.

В случае Skype всё просто -- абонент Skype не сможет бесплатно звонить,
например, абоненту FreeWorldDialap. И наоборот (ибо Skype не позволит это
делать бесплатно).

2. Сейчас рынок IP-телефонии это безумные деньги. Cisco продаёт свои
решения за десятки тысяч долларов. И люди их покупают -- они нужны.

Skype предложил халяву. Супер. Они с точки зрения маркетинга потрясающе
умны. Рынок теперь их. В общем-то они _УЖЕ СДЕЛАЛИ ВСЁ ЧТОБЫ ЗАВОЕВАТЬ
ЭТОТ РЫНОК_. Конкурентов коммерческих организаций у них уже практически не
может быть. Те кто могут быть слишком неповоротливы для этого.

D> И у каждой программулины есть свои пользователи. Они ее выбрали - и это их
D> право.
D> А подобные высказывания можно расценить и как навязывание своего мнения и
D> как нетерпимость к другим пользователям.

Ровно такое же как и лицензия GPL.

Свобода, она знаете ли, требует больших усилий по её защите.

Сейчас я вынужден платить грёбаным телекомам с их завышеными дебильными
ценами. И _нормальная_ IP-телефония, предлагает решения которые в принципе
исключают в конечном итоге существование компаний IP-телефонии, они просто
нахрен никому не нужны.

А вы, со своей борьбой за сиюминутные рюшечки, хотите чтобы завтра мы
дружно подсели на иглу Skype.

D> Нужно быть более либеральным, раз уж Вы
D> такой сподвижник движения за свободное ПО. Мне вот Odigo нравится, а кому-то
D> нет? И она не открыта. Морды бить?

У меня сейчас стоит jabber. Он мне нравится. Он объективно лучше ICQ.
Какого хрена я должен геморроиться с ICQ-контактами? Они меня _вынуждают_
использовать ICQ. Потому что они уже подсели на эту иглу и не могут слезть
-- потому что не слезают другие.

В средствах коммуникации либерализм идёт в задницу. Должен быть один
открытый протокол, который должен поддерживаться всеми.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info