[sisyphus] Re: Смена локали | AmaroK и русские тэги

Mikhail Yakshin =?iso-8859-1?q?greycat_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Ср Апр 20 21:28:53 MSD 2005

Michael Shigorin пишет:

> Методом непрямой телепатии с подстрочным переводом?
>
> (это я к тому, что написать ему in english будет продуктивнее,
> а если есть куда -- индивидуальные баги навесить)

Миш, а проблема в том, что некуда и нечего по сути писать. Смотри, я
перечислил несколько штук проблем. Некоторые - архитектурные, и там пиши
- не пиши, а в ближайшие полгода-год, думаю, ничего с места там не
сдвинется, если вообще сдвинется. Не будут они переделывать и сводить
парсинг тегов 2 разными способами в один. Так же, как они уцепились в
дурную абсолютно, на самом деле, парадигму engine'ов, которые и швец, и
жнец, и на дуде игрец, в результате чего в одном engine'е есть что-то
одно, в другом - другое, и те, и другие - подглюкивают местами нещадно,
собирается это все по частям, что создает лишь дополнительные грабли в
масштабе дистрибутива и массу потенциальных build-specific related bugs.

Есть вещи, которые глубоко пофиг американизированной части разработчиков
amaroK / taglib и которые вряд ли они поправят, если только мы сами не
соберемся и не сделаем все за них, и то придется это еще продавливать
хрен знает сколько. Даже в масштабе Сизифа жить с этим - очень тяжко. У
меня есть почти работающий патч для taglib. Я могу его довести до
рабочего состояния и так и быть, упросить zerg@ включить его в сборку.
Там появится новый API (и ABI, кстати, к слову) для перекодировки ID3v2
тегов. Старые приложения, а их кстати:

$ apt-cache whatdepends libtag
libtag-1.3.1-alt2
  libtag-devel-1.3.1-alt2
    Требует: libtag = 1.3.1-alt2
  kdemultimedia-juk-3.4.0-alt1
    Требует: libtag >= 1.3.1-alt2
    Требует: <libtag.so.1>
      libtag-1.3.1-alt2
  amarok-1.2.3-alt2
    Требует: libtag >= 1.3.1
    Требует: <libtag.so.1>
      libtag-1.3.1-alt2
  kdemultimedia-libs-3.4.0-alt1
    Требует: <libtag.so.1>
      libtag-1.3.1-alt2
  kdemultimedia-kfile-3.4.0-alt1
    Требует: <libtag.so.1>
      libtag-1.3.1-alt2

... неслабо так, да? Учитывая, что там не самая маленькая часть KDE...
Разумеется, старые приложения все надо будет пересобирать, возможно -
патчить, и только тогда можно будет патчить amaroK, чтобы он
поддерживал. Учитывая общую его весьма хлипкую стабильность и bug-prone
engines, если он станет на 20% более падучим - этого еще будет и не то,
чтобы очень заметно :( Пинать до включения патчей на amaroK мейнтейнера,
думаю, можно будет вообще вечно - я бы на его месте не принял бы такие в
высшей степени сомнительные вещи в пакет.

Так что вот, так все тяжко и грустно. Прямо хоть садись и пиши все сам
заново.

В общем, не обращайте внимания особенно, это у меня заскоки на тему "все
плохо, все умрут". Пойду, что ли, ejabberd новый соберу, может полегчает...

--
WBR, Mikhail Yakshin AKA GreyCat
ALT Linux [http://www.altlinux.ru] [xmpp:greycat на altlinux.org]