[sisyphus] странности при загрузке

Вс Апр 17 16:53:48 MSD 2005

После предпоследнего ночного обновления (так уж получилось)
компьютер неожиданно не перегрузился. Он тормозит после
сообщения об имени хоста при проверке root'овой файловой системы.
Говорит, что нет такого раздела /dev/hda1. Причём до этого
момента чтение именно с него и происходит. Замена ext3 на ext2 в
fstab ничего не даёт. При запуске с rescue-CD все разделы на /
видны и их можно копировать, но только после chroot /mnt
невозможно сказать lilo - некуда записывать, как бы нет такого
диска. В dmesg всё в порядке.
Можно предположить, что перед этим я игрался с ReactOS, якобы
бинарно совместимой с Win, раздел для которой делался с помощью
Acronis. (Кстати, эта OS - жутко сырой продукт, и была удалена.)
Но после этого я неоднократно выключал машину на ночь, проблем не
было.
Почитал лист рассылки за эти дни - тишина. Значит проблема
местного масштаба.
Вчера купил диск на 200 Гб и перед тем, как восстановить
рабочую станцию, проделал такой эксперимент. Сделал начальную
установку с первого диска Мастера 2.4. Затем стандартным образом
после init 1 с помощью rsync перекопировал с больного диска весь
раздел / на новый диск. Самое удивительное, что новый диск
приобрел те же свойства!, хотя загрузочного сектора я не касался
- нет устройства /dev/hda, и fdisk его тоже не видит (ДОСовский
видит). В этом и суть вопроса: как такое возможно?! На новом
диске я сейчас работаю (со старым /home - архивы целы), а старый
лежит. Любые эксперименты можно повторить. Были бы идеи.

--
С уважением,
С.С.Скулаченко