[sisyphus] I: installer-2.9.9.3.iso

Ганченко Олег Владим Ганченко Олег Владим
Пт Апр 15 18:57:47 MSD 2005

Очищает то она (auto) очищает, только вот про ошибку ругается... :-((
Правда, хочу отметить, что говорю сейчас о снапшоте от 12.04.05, а не о
2.9.9.3
Дальше идет лирическое описание, кокретики достаточно мало, ибо не
записывал, а память уже не та ;-)
1) на /dev/hdc - рабочий Sisyphus (последний по состоянию на вчера)
2) /dev/hdc1 - swap, /dev/hdc5 (логический раздел) - "/" (ext3)
при разбивке диска указываю resize /dev/hdc5 (отрезаю с "хвоста" 4 гига)
Думаю, ну ладно, мол, fat32 прошлый раз с рабочей виндой запорола - черт с
ней, не поддерживается fat32. Но тут то родная ext3, отресайзит как
нибудь...
Да, новый раздел явно выходил за 1024 цилиндр, но для инстала это же не
важно?
На освободившемся месте создаю раздел "/" (ext3), говорю, что имеющийся
/dev/hdc1 - свап, жму "далее"
Соглашаюсь с форматированием /dev/hdc6 (свежесозданный раздел).Начинается
установка пакетов.
Если не изменяет память, то при установке dev-чего-то-там вываливается
окошко с длинной невоспроизводимой надписью (сорри, но воспроизвести не
могу, более того, даже не понял. Мне напомнило какую то Cbiye. переменную
типа GetSizeBlockWich, не записал) и ниже, второй строчкой, информация о
том, что мол доступа нет, возможно устройство (или раздел) busy.
Висим... Мышка бегает, но это единственное что живет...
Reset
Запускается загрузчик (старый, сизифовский), система начинает грузиться (я
перевожу дух, в надежде, что обошлось). В итоге вылетает с kernel panic. Ну
не находит она чего то.
Гружу с CD Partition Magiс (не пинайте сильно). Показывает, что на /dev/hdc
- одна сплошная ошибка. Т.е нет какого либо разбиения на разделы в принципе,
ОДНА СПЛОШНАЯ ОШИБКА. Хотя PM обычно нормально видит линуксовые разделы.
Гружусь с инсталяционного диска ALM 2.4 в rescue mode, пишется, что не может
определить корневой раздел. Запускаю qparted, натравливаю его на /dev/hdc.
Он честно ругается, что на диске есть ошибка, и он не может сообразить чего
же от него хотят.
Пытаюсь им же сделать восстановление разделов (примерно помню начальный и
конечные цилиндры). В итоге (после восстановления)он мне показывает
следующую картину:
/dev/hdc1 - swap
/dev/hdc2 - logical partition
/dev/hdc5 - раздел есть, только вот совершенно непоятно какая ФС на нем.
qparted вообще ничего не пишет.
/dev/hdc6 - ext3
Короче говоря ресайз ext3 не работает. Или работает не у всех, что для меня
аналогично ;-) Раздел (или часть его) убита.

Дальше больше. Позанимавшись какое то время любовью с разделами и зная, что
есть образ убитого диска, который могу восстановить, повторяю эксперимент с
мыслью, не беречь разделы и поставить все так, как хочет инсталятор на весь
диск.
Дохожу до разбиения разделов, мне показывается 4 вышеперечисленных раздела,
и я говорю "Auto". Меня честно спрашивают, мол уничтожить всю структуру?
Обясняю громко и непечатно, что ты (инсталятор) и так сделал уже свое черное
дело и дальше можешь уже сильно о данных не переживать, они все равно убиты,
соглашаюсь.
Появляется ошибка, что мол не может он нормально завершить разбиение
разделов, поскольку скорее всего некорректно завершена процедура создания
_предыдущего_ раздела. НО Я ЖЕ НИЧЕГО НЕ СОЗДАВАЛ. Я сказал "убей все и
делай то, что хочешь", а эта глупая железяка меня же еще и обвиняет, что она
сама не смогла чего то там сделать на предыдущем этапе...
В итоге создаются разделы, проходит инстал пакетов, потом установка
загрузчика, потом попытка запуска иксов (секунд на 5 голый черный экран с
"Х" по центру, потом возврат в текстовый режим и на консоли куча сообщений о
том, что пытаются размонтировать много разных разделов, но не может ибо они
не были смонтированы. дальше kernel panic поскольку один из этих разделов в
итоге не может смонтировать. Интересно, а нафига размонтировать, чтобы тут
же пытаться смонтировать по новой?

Итог. Куча ругани на консоли. Иксы не загрузились, соответственно никаких
конфигураторов не запускалось. Загрузчик остался старым (от сизифа), хотя
этот этап (установка загрузчика на /dev/hda) прошел вроде бы без ошибок.
Самое обидное, что убит ext3 при попытке ресайза.
Я вот думаю (не сочтите за наезд), кто-то тестирует этот инсталятор на
многодисковых системах с уже имеющимися разделами? Не, я конечно
предупреждения о том, что сам дурак и нефиг на рабочих системах пробовать
читал, поэтому никого и не виню. Но у меня сложилось ощущение, что исталятор
тестируется только на писюках с одним, полностью чистым винтом, и другие
варианты не предусмотрены. Без обид пож.
На выходных потестю 2.9.9.3. Результаты отпишу.