[sisyphus] Установка Сизифа с нуля

Epiphanov Sergei =?iso-8859-1?q?serpiph_=CE=C1_nikiet=2Eru?=
Пн Сен 20 10:58:15 MSD 2004

Всем привет!

На выходных решил поставить на ноутбук Сизиф (у меня от начала сентября), а
рабочих загрузочных CD-дисков с Linux не нашел (не заработал даже
установочный ASPLinux, на пакет kernel...-.i586.rpm говорил, что он для
athlon и вылетал). Решил создать систему на флешке, с неё загрузиться и
создать систему на ноуте. И началось: на флешке создал минимум системы,
воткнулся в ноут и... первая попытка запустить систему с флешки
провалилась. Хотя я при создании initrd для 2.6.8-alt9 указал, чтобы
загрузились модули usb (usbcore, ehci-hcd, usb-storage), обнаружил kernel
panic из-за того, что ядро не видит флешку как накопитель. Поиск привел к
mkinitrd, где прописано, что usb-storage игнорировать при создании initrd.
Удалил эту запись, получил всё равно минус: usb-storage не видит флешку
как накопитель. Пока не добавил принудительно модуль sd_mod перед
usb-storage. Почему нет такой зависимости в ядре - не знаю...

Загрузился. Мелочи, но непрятно, что флешка видится только через 2 раза
загрузки на третий, хотя никаких изменений в свою систему не вносил. Для
начала пришлось доустанавливать на флешку отсутствующие, но нужные мне
пакеты вроде less, mc. Начал ставить систему на ноут. Скопировал весь
Сизиф на разделы, начал устанавливать (через rpm -ihv) и обнаружил, что
многое не ставится, если решить создать минимум системы на основе пакета
basesystem-sisyphus: не поставились пакеты passwd, su, mingetty. Почему их
нет в зависимостях - не знаю. Пакет su, в принципе, не так уж и нужен на
минимальной системе. Может, каких еще нет пакетов в зависимостях...
Принудительно никаких пакетов не ставил, если по зависимостям что-то
требовалось, то добавлял в строку.

Но систему всё-таки поставил. Если бы не загрузчик grub, не знаю, что бы я
делал. Сколько раз приходилось менять параметры загрузки и указывать,
откуда грузить ядро и initrd!

--
С уважением, Епифанов Сергей