[sisyphus] Master 2.4b: First Blood

Чт Сен 9 18:42:03 MSD 2004

Снова здравствуйте!

Я тем временем успел поставить бэту М2.4 на парочку машин, в связи с чем
делюсь впечатлениями. В целом, хочу отметить, они скорее положительные
:) В отличие от J2.2, который производил несклько сыроватое впечатление
из-за обилия мелких глюков, здесь всё гораздо лучше. Но и замечаний
немало, тем более что бэта. Так вот, о них и пойдёт речь далее...

1) Почему-то не удаётся загрудиться с первого диска (взятого с
beta.altlinux.ru). К тому же оказалось, что утилит для прямого
копирования образов на дискеты в комплекте не полагается. Хорошо, что
рядом оказался друг, на ноуте которого стоял Линукс :)
2) При установке не предлагается создать загрузочную дискету. IMHO this
suxx...
3) Нет возможности при настройке сети выставить вручную параметры модуля
сетевой карты. У меня был не очень стандартный экземпляр (NE2000 на
IRQ3), в результате чего я огрёб кучу проблем, см. письмо выше;
4) При настройке X-ов не предлагается выбрать глубину цвета и разрешение
по умолчанию. Я понимаю, что инсталятор умный и сам решает, что лучше
для пользователя но это imho жлобство ;)

К счастью, на этом проблемы при установке закончились. Но начались
следующие проблемы -- при работе...
5) (это скорее для смеха, т.к. на работу реально не влияет) При первом
запуске системы ext2fsck обнаружил, что диски не проверялись аж 49710
дней, т.е. 136 лет :))) Никогда не думал, что у меня такая древняя машина...
6) На одной из машин почему-то поначалу не завелось автомонтирование
дисков. При установке на другую машину всё было нормально, так что в чём
дело -- не знаю... Записи в /etc/fstab обеих машин по части монтирования
сменных устройств идентичные, возможно на первой не запустился какой-то
сервис;
7) Нет пакета xmms-full. При том, что ставить его приходится руками
после основной инсталляции пользователю приходится думать "что же
всё-таки надо поставить, чтобы xmms мог открывать огогошки".
8) Если в KDE нажать на кнопочку "обозреватель" или "личные файлы" на
нижней панели, то выскакивает окно с ошибкой:
"Служба /usr/share/applications-alt/alt-konqbrowser.desktop имеет
неверный формат" или
"Служба /usr/share/applications-alt/kde-home.desktop имеет неверный
формат" в первом и втором случае соответственно;
9) При нажатии на ярлык "CDROM" предлагает выбрать приложение для его
открытия (нет настройки по умолчанию). Konqueror установлен;
10) Ни на рабочем столе, ни в меню (разве что где-нибудь далеко, куда я
не догадался глянуть) нет пункта запуска konqueror'а. Самое простое, что
я догодался сделать -- пускать его из терминала;(хочется повесть багу,
но не знаю, на что именно);
11) В Гноме путаница с меню как была так и осталась: есть меню
"Приложения", есть "Меню ALT Linux", которые во многом дублируют друг
друга (не знаю, на что вешать багу -- на gnome или на menu);
12) Шрифт VGA9 (используемый по умолчанию в терминале) не меняет свой
размер менее чем до 10 пунктов (т.е. 8, 9 и 10 смотрятся одинаково).
Опять не знаю, куда стукнуться -- в gnome-terminal или какие-нибудь щрифты;
13) Изначально имеющиеся на нижней панели апплеты нельзя передвинуть на
другое место. Единственный способ решения проблемы -- убить панель и
пересоздать заново;
14) По умолчанию не ставятся аттрибуты "noexec" и "showexec=no" на
vfat-разделах в fstab. В результате все файлы с таких разделов выглядят
как исполняемые;
15) В fstab при установке не прописываются имеющиеся ntfs разделы;
16) Для ntfs разделов опция "showexec=no" отсутствует;
17) Не отрабатывается выключение питания кнопкой на корпусе (на двух
разных машинах). Хочется повесить багу, но не знаю на что. Нсли нужна
какая-нибудь информация по системным платам этих машин -- спрашивайте.

И вот, наконец, я и иссяк :)
Тем кто дочитал до конца, спасибо за внимание.
Засим позвольте откланяться.
Юрий.

P.S. Кое на что уже повешены баги ;)